Россияне стали чаще пользоваться доставкой обедов
За последние три года интерес населения к кафе и ресторанам снизился примерно на 1–3%, а к доставке еды на дом вырос почти на 2,5%. В рейтинге сервиса отзывов «Фламп» доставка еды на дом поднялась на одну строчку и обогнала бары.
Аналитики констатировали значительное увеличение среди россиян спроса на доставку готовых блюд на дом либо по месту работу. Рестораны охотно идут навстречу подобным пожеланиям, поскольку в кризис столкнулись с ощутимым дефицитом клиентов. Как подсчитали эксперты сервиса «Фламп», за последние два года кафе стали интересоваться на 3% россиян меньше – если раньше раздел соответствующих отзывов просматривали 32% пользователей, то сейчас – всего 29%. Ресторанами сегодня интересуются 22,8% граждан вместо прежних 24%, а барами – 18,5%, как и два года назад. На этом фоне растет популярность отзывов о службах доставки готовых блюд – она увеличилась с 16,2% до 18,6%. Заведениями быстрого питания интересуются 5,5% пользователей вместо 4,5%.
В Росстате подтверждают, граждане с началом кризиса отдают предпочтение более дешевым заведениям общественного питания. В октябре россияне оставили в кафе, ресторанах и фастфудах 120,6 млрд рублей. Это на 5% уступает прошлогоднему показателю. По мнению доцента кафедры Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергея Миронова, главным трендом кризисных лет стал отток посетителей из ресторанов в более демократичные заведения, которые специализируются на приготовлении суши и пиццы. Именно эти позиции чаще всего россияне выбирают для доставки в офис либо домой. Миронов отмечает, тем самым граждане также экономят время и средства, которые им потребовалось бы потратить для визита в ресторан.
Рестораны, которые переживают наиболее серьезный отток клиентов, вынуждены идти на сотрудничество с сервисами доставки. Взамен им приходится отдавать посредникам 30-35% от суммы чеков. Параллельно на рынке проходит очищение – его покидают непрофессионально работавшие заведения. Те же, кто стремится выжить в кризис, вынуждены расширять и видоизменять меню, поясняет Миронов.
Декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян объясняет повышение спроса на доставку продуктов желанием работников коммерческих структур не тратить 30 минут и более дневного времени на посещение кафе. Ранее к формуле, предусматривающей питание сотрудников на рабочем месте, пришли западные компании, а сегодня данный подход приживается в России, отмечает он. Что касается столицы, то не менее весомым бонусом, помимо экономии времени, для клерков является автоматическое решение проблем с парковкой перед кафе в обеденное время.
В Росстате подтверждают, граждане с началом кризиса отдают предпочтение более дешевым заведениям общественного питания. В октябре россияне оставили в кафе, ресторанах и фастфудах 120,6 млрд рублей. Это на 5% уступает прошлогоднему показателю. По мнению доцента кафедры Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергея Миронова, главным трендом кризисных лет стал отток посетителей из ресторанов в более демократичные заведения, которые специализируются на приготовлении суши и пиццы. Именно эти позиции чаще всего россияне выбирают для доставки в офис либо домой. Миронов отмечает, тем самым граждане также экономят время и средства, которые им потребовалось бы потратить для визита в ресторан.
Рестораны, которые переживают наиболее серьезный отток клиентов, вынуждены идти на сотрудничество с сервисами доставки. Взамен им приходится отдавать посредникам 30-35% от суммы чеков. Параллельно на рынке проходит очищение – его покидают непрофессионально работавшие заведения. Те же, кто стремится выжить в кризис, вынуждены расширять и видоизменять меню, поясняет Миронов.
Декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян объясняет повышение спроса на доставку продуктов желанием работников коммерческих структур не тратить 30 минут и более дневного времени на посещение кафе. Ранее к формуле, предусматривающей питание сотрудников на рабочем месте, пришли западные компании, а сегодня данный подход приживается в России, отмечает он. Что касается столицы, то не менее весомым бонусом, помимо экономии времени, для клерков является автоматическое решение проблем с парковкой перед кафе в обеденное время.