Россияне стали чаще совершать крупные покупки
Несмотря на заявления россиян о стремлении к экономии, от крупных покупок они не отказываются, сообщает исследовательский холдинг "Ромир". За шесть месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь.
Число россиян, серьезно потратившихся в этом году на развлечения и отдых, сократилось лишь на 1% по сравнению с прошлым годом. Остальные статьи расходов демонстрируют рост, причем особенно он заметен по покупкам бытовой техники и электроники. Респонденты больше не говорят о тотальной экономии, которая была главной темой всего два года назад.
В видах расходов существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%, отмечает Ромир. Об этом свидетельствовали и данные полученные компанией Ipsos Comcon.
Ее исследование показало, что 55% россиян в первом квартале отказались от покупок вещей – лишь 45% респондентов сообщили, что в последние полгода хотя бы раз покупали одежду, и лишь 37% сообщили о том, что хотя бы раз за это время покупали обувь. Как ни странно, чаще на одежде экономить стали женщины: они пересматривают свой гардероб, покупают одежду для детей, отказываясь от новых «вещевых» приобретений для себя, и даже начинают шить одежду сами.
Если же говорить про прошлый год, то согласно опросам, в 2016 году, тотальной экономии у россиян не получилось. По сравнению с 2015 годом снизилось лишь число тех, кто покупал недвижимость, автомобили и драгоценности. По всем остальным статьям расходов наблюдался рост.
Проведенное ранее показало, что почти треть жителей России в первом квартале были вынуждены экономить на продуктах Такие данные привел «инФОМ». При этом 46% респондентов заявили о необходимости экономить или отказываться от крупных покупок.
Заметим, исследование ВЦИОМ на ту же тему, показало, что почти более двух третей россиян начали экономить на продуктах в 2016 году. Чаще других экономить вынуждены пенсионеры и жители крупных городов — по 34%. При выборе магазина для россиян определяющим фактором становится уровень цен, свидетельствуют результаты исследования.
Стоит отметить, что несмотря на это существенное ухудшение ситуации чуть менее половины россиян считают, что дальше будет еще хуже. Ухудшение экономической ситуации, по их мнению, будет продолжаться не менее двух лет.
В видах расходов существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%, отмечает Ромир. Об этом свидетельствовали и данные полученные компанией Ipsos Comcon.
Ее исследование показало, что 55% россиян в первом квартале отказались от покупок вещей – лишь 45% респондентов сообщили, что в последние полгода хотя бы раз покупали одежду, и лишь 37% сообщили о том, что хотя бы раз за это время покупали обувь. Как ни странно, чаще на одежде экономить стали женщины: они пересматривают свой гардероб, покупают одежду для детей, отказываясь от новых «вещевых» приобретений для себя, и даже начинают шить одежду сами.
Если же говорить про прошлый год, то согласно опросам, в 2016 году, тотальной экономии у россиян не получилось. По сравнению с 2015 годом снизилось лишь число тех, кто покупал недвижимость, автомобили и драгоценности. По всем остальным статьям расходов наблюдался рост.
Проведенное ранее показало, что почти треть жителей России в первом квартале были вынуждены экономить на продуктах Такие данные привел «инФОМ». При этом 46% респондентов заявили о необходимости экономить или отказываться от крупных покупок.
Заметим, исследование ВЦИОМ на ту же тему, показало, что почти более двух третей россиян начали экономить на продуктах в 2016 году. Чаще других экономить вынуждены пенсионеры и жители крупных городов — по 34%. При выборе магазина для россиян определяющим фактором становится уровень цен, свидетельствуют результаты исследования.
Стоит отметить, что несмотря на это существенное ухудшение ситуации чуть менее половины россиян считают, что дальше будет еще хуже. Ухудшение экономической ситуации, по их мнению, будет продолжаться не менее двух лет.