Служба информации «Века» — 29.01.2019 12:40

Россияне стали чаще заказывать премиальные карты

Доля премиальных банковских карт по итогам 2018 года выросла до 20%, тогда как еще в 2017 году составляла 4%, а в 2011-м — всего 1%, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Каждая пятая пластиковая карта, находящаяся в пользовании у россиян, относится к категории премиальных – «золотых», «платиновых» и подобных. Для сравнения, год назад доля таких карт находилась на уровне 4%, а семь лет назад только 1% россиян имел на руках «золотые» кредитки. Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в беседе с «Известиями» отметил, в проигрыше от распространения премиальных карт оказываются торговые сети, и как следствие – их клиенты. Стоимость эквайринга – обслуживания кассовыми терминалами – для премиальных карт значительно выше, нежели для обычных, и составляет не менее 2% от суммы транзакции вместо 1% для стандартных карт.

Соколов отмечает, как следствие, торговые сети вынуждены закладывать стоимость эквайринга в цены на продукцию. В среднем эквайринг добавляет от 1,5% до 2,5% стоимости товаров. Массовое оформление россиянами премиальных карт на фоне снижения реальных доходов и потребительской активности граждан выглядит нелогично, рассуждает глава АКИТ. Очевидно, кредитные организации вводят более лояльные требования для владельцев «золотых» кредиток. Пока одни банки открывают премиальные карты только для владельцев солидных счетов и устанавливают ощутимую плату за их обслуживание, другие финучреждения оформляют «золотой» пластик по просьбе любого клиента. Если тенденция сохранится, стоимость эквайринга будет и далее повышаться.

Участники банковского рынка говорят, объемы выдачи премиальных карт действительно растет. В «Русском стандарте» отмечают, клиенты чаще просят выдать им «золотой пластик», в частности, в прошлом году поступило в 3 раза больше заявок на карты American Express. При этом 65% владельцев премиум-карт пользуются ими для безналичных расчетов. А средняя сумма транзакции по премиальным картам банка в 2018 году составила 45 тыс. рублей, что на 7 тыс. рублей больше, чем год назад. В пресс-службе ВТБ говорят, премиальные карты активно выдаются в связи с тем, что их владельцы получают дополнительные бонусы – скидки и кэшбэк. При этом в банке считают, что стоимость эквайринга не должна отражаться на ценах товаров в магазинах.
Полная версия публикации
Общество 24.01.2019 19:19
Врачи назвали самое полезное мороженое
Общество 25.01.2019 11:03
России чистая вода не нужна?
Экономика 28.01.2019 15:10
Производители дорожной техники получат бюджетные дотации