Россияне стали лидерами в Европе по визитам в кинотеатры
По итогам 2017 года Россия обогнала Францию по числу проданных в кинотеатры билетов и стала по этому показателю крупнейшим рынком Европы. Посещение кинотеатров входит в тройку самых популярных у россиян видов отдыха.
По результатам минувшего года Россия впервые получила статус ведущего кинорынка среди европейских государств. Об этом заявили в Европейской аудиовизуальной обсерватории, которая анализирует оборот кинотеатров всех стран континента. Аналитики обсерватории подсчитывают как объем реализованных билетов на сеансы, так и их стоимость. Выяснилось, что в 2017 году россияне сходили в кино 212,2 млн раз, прирост по сравнению с предыдущим годом составил 10%.
На втором месте оказались французы, которые побывали в кинотеатрах 209,4 млн раза. Жители этой страны, напротив, отчасти утратили интерес к массовому просмотру фильмов – количество посещений кинотеатров во Франции снизилось на 7,1%. На третьем и четвертом местах в рейтинге со значительным отставанием расположились Великобритания и ФРГ, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на отчет обсерватории.
В среднем кинотеатры европейских стран отводят национальному продукту 27,5% проката. Такое количество билетов на отечественные фильмы в среднем приобретают местные жители. При этом для Великобритании и Франции этот показатель составляет 37,4%. В РФ доля национального продукта незначительно уступает среднему уровню – 25,6% от числа проданных билетов и 24,3% от кассовых сборов, отмечают в Фонде кино. Отметим, в соответствии с задачей, озвученной ранее главой Минкульта Владимиром Мединским, этот показатель должен возрасти до 30%, для чего отечественной продукции будут предоставлять преференции при показах.
Однако по объемам выручки отечественные кинотеатры уступают европейским лидерам. Сумма, оставленная в кино французами, в отчете обсерватории не указывается, но известно, что в 2016 году кассовые сборы во Франции составили €1,4 млрд. Британцы в прошлом году купили билеты в кино на ?1,3 млрд, немцы – на €1,06 млрд, или на 96 млрд рублей и 69,7 млрд рублей соответственно. При этом россияне, которые ходили в кино чаще, ограничились затратами на 53,3 млрд рублей. В обсерватории подтверждают, расценки на билеты в кинотеатры РФ – достаточно низкие, и составляют 251 рубль за усредненный сеанс, в то время как в Европе придется заплатить 462 рубля.
На втором месте оказались французы, которые побывали в кинотеатрах 209,4 млн раза. Жители этой страны, напротив, отчасти утратили интерес к массовому просмотру фильмов – количество посещений кинотеатров во Франции снизилось на 7,1%. На третьем и четвертом местах в рейтинге со значительным отставанием расположились Великобритания и ФРГ, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на отчет обсерватории.
В среднем кинотеатры европейских стран отводят национальному продукту 27,5% проката. Такое количество билетов на отечественные фильмы в среднем приобретают местные жители. При этом для Великобритании и Франции этот показатель составляет 37,4%. В РФ доля национального продукта незначительно уступает среднему уровню – 25,6% от числа проданных билетов и 24,3% от кассовых сборов, отмечают в Фонде кино. Отметим, в соответствии с задачей, озвученной ранее главой Минкульта Владимиром Мединским, этот показатель должен возрасти до 30%, для чего отечественной продукции будут предоставлять преференции при показах.
Однако по объемам выручки отечественные кинотеатры уступают европейским лидерам. Сумма, оставленная в кино французами, в отчете обсерватории не указывается, но известно, что в 2016 году кассовые сборы во Франции составили €1,4 млрд. Британцы в прошлом году купили билеты в кино на ?1,3 млрд, немцы – на €1,06 млрд, или на 96 млрд рублей и 69,7 млрд рублей соответственно. При этом россияне, которые ходили в кино чаще, ограничились затратами на 53,3 млрд рублей. В обсерватории подтверждают, расценки на билеты в кинотеатры РФ – достаточно низкие, и составляют 251 рубль за усредненный сеанс, в то время как в Европе придется заплатить 462 рубля.