Россияне стали меньше тратить в интернете за раз
Россияне постепенно снижают свои затраты при покупках в интернет-магазинах. По итогам опроса, который проводился в первом полугодии 2016 года, средняя стоимость всех онлайн-покупок за три месяца составила 7,7 тыс. рублей, хотя в прошлом году эта сумма достигала почти 9 тыс. рублей.
Существенное сокращение среднего чека на электронных торговых площадках эксперты зафиксировали, проанализировав динамику интернет-торговли в январе-июне нынешнего года. По данным специалистов компании Ipsos Comcon, в среднем россияне покупают в интернет-магазинах за одно посещение товары стоимостью 7,7 тыс. рублей. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составлял около 9 тыс. рублей, а в 2014 году – и вовсе достигал 10 тыс. рублей.
По мнению старшего исследователя компании Светлана Волошиной, данная тенденция свидетельствует о том, что россияне делают поправку на кризис и сокращают траты, однако падение реальных доходов не достигло того уровня, при котором от покупок приходится отказываться вовсе. Как следствие, потребители ищут онлайн-магазины с более низкими ценами, а также отдают предпочтение сравнительно дешевым брендам. На фоне кризиса приостановился рост числа граждан, которые регулярно совершают онлайн-покупки. Как и в 2014 году, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек 20% совершеннолетних жителей осуществляют интернет-заказ не реже, чем один раз в три месяца. При этом 81% пользователей торговых площадок отдают предпочтение сайтам, зарегистрированным в российских доменах.
Что касается заграничных торговых площадках, то наиболее популярной среди них, как и ранее, остается AliExpress. На долю этого ритейлера пришлось 88% зарубежных интернет-заказов россиян. При этом, отмечают эксперты, не боятся осуществлять покупки на заграничных ресурсах пользователи молодого возраста, которые получают заработок выше среднего, а также хорошо знакомы с возможностями интернета.
В то же время, отмечает Волошина, существенно увеличивается количество и стоимость товаров, которые россияне приобретают в социальных сетях. В этом сегменте также активно выходят на рынок новые продавцы. Типичным покупателем товаров в соцсетях являются девушки, которые стремятся за умеренную цену приобрести брендовую вещь. Однако под видом последних покупательницам зачастую присылают подделки, предупреждает Волошина.
По оценке управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, экономия россиян на покупках в интернете соответствует общему тренду контроля над расходами. По последним данным, порядка 85-90% российских семей охарактеризовали свои траты как экономные.
По мнению старшего исследователя компании Светлана Волошиной, данная тенденция свидетельствует о том, что россияне делают поправку на кризис и сокращают траты, однако падение реальных доходов не достигло того уровня, при котором от покупок приходится отказываться вовсе. Как следствие, потребители ищут онлайн-магазины с более низкими ценами, а также отдают предпочтение сравнительно дешевым брендам. На фоне кризиса приостановился рост числа граждан, которые регулярно совершают онлайн-покупки. Как и в 2014 году, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек 20% совершеннолетних жителей осуществляют интернет-заказ не реже, чем один раз в три месяца. При этом 81% пользователей торговых площадок отдают предпочтение сайтам, зарегистрированным в российских доменах.
Что касается заграничных торговых площадках, то наиболее популярной среди них, как и ранее, остается AliExpress. На долю этого ритейлера пришлось 88% зарубежных интернет-заказов россиян. При этом, отмечают эксперты, не боятся осуществлять покупки на заграничных ресурсах пользователи молодого возраста, которые получают заработок выше среднего, а также хорошо знакомы с возможностями интернета.
В то же время, отмечает Волошина, существенно увеличивается количество и стоимость товаров, которые россияне приобретают в социальных сетях. В этом сегменте также активно выходят на рынок новые продавцы. Типичным покупателем товаров в соцсетях являются девушки, которые стремятся за умеренную цену приобрести брендовую вещь. Однако под видом последних покупательницам зачастую присылают подделки, предупреждает Волошина.
По оценке управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, экономия россиян на покупках в интернете соответствует общему тренду контроля над расходами. По последним данным, порядка 85-90% российских семей охарактеризовали свои траты как экономные.