Россияне стали покупать меньше лекарств
Впервые с 2015 года в России продажи лекарств в аптеках снизились в натуральном выражении. По итогам января—сентября 2019 года было реализовано 3,8 млрд упаковок, что на 1,5% меньше, чем годом ранее.
В январе-сентябре нынешнего года россияне приобрели в аптечных сетях 3,8 млрд упаковок медикаментов, что на 1,5% уступает прошлогоднему показателю, подсчитали аналитики компании «DSM Group». Подобная тенденция отмечается впервые за последние 4 года, но тогда падение спроса на лекарства в натуральном выражении ограничилось 0,5%. В последующие годы объемы отпуска препаратов увеличивались на 2,6-4,4% в год. Глава группы Сергей Шуляк в беседе с «КоммерсантЪ» предположил, что россияне стали реже ходить в аптеки ввиду того, что страну обошли стороной весенняя и осенняя эпидемии гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.
Руководитель аптечной сети «Неофарм» Евгения Нифантьева подтверждает, профилактическая кампания правительства по предупреждению массовой заболеваемости гриппом оказалась результативной. В Минздраве указывают, вакцинирование против гриппа с начала года прошли 33 млн жителей страны. В «DSM Group» резюмируют, даже если спрос на лекарства несколько вырастет в октябре-декабре, по итогам года рынок все равно продемонстрирует спад – ориентировочно на 1%, тем более, что в здравоохранительном ведомстве не ожидают близкую вспышку сезонной заболеваемости.
Между тем, в денежном выражении рынок лекарственных средств демонстрирует рост. За первые 9 месяцев жители страны потратили на медикаменты на 1,9% средств больше, нежели за аналогичный период минувшего года, или более 739 млрд рублей. Замгендиректора «Stada CIS» Иван Глушков тактику россиян в аптеках формулирует так: предпочтение отдается более качественным и эффективным, а следовательно, дорогим лекарствам, однако покупать их в итоге приходится меньше и реже.
В «DSM Group» с объяснением согласны, поскольку за первые три квартала рост продаж в натуральном выражении отмечался только в сегменте лекарств, упаковка которых стоит 500 рублей и более. Таковых было реализовано на 6,7% больше, чем год назад. Но в целом доля сегмента составляет только 9% реализованных упаковок. Однако в предыдущие годы доля относительно дорогих лекарств была еще скромнее – в 2012 году больше 500 рублей стоили только 3,75% приобретенных жителями страны упаковок.
Руководитель аптечной сети «Неофарм» Евгения Нифантьева подтверждает, профилактическая кампания правительства по предупреждению массовой заболеваемости гриппом оказалась результативной. В Минздраве указывают, вакцинирование против гриппа с начала года прошли 33 млн жителей страны. В «DSM Group» резюмируют, даже если спрос на лекарства несколько вырастет в октябре-декабре, по итогам года рынок все равно продемонстрирует спад – ориентировочно на 1%, тем более, что в здравоохранительном ведомстве не ожидают близкую вспышку сезонной заболеваемости.
Между тем, в денежном выражении рынок лекарственных средств демонстрирует рост. За первые 9 месяцев жители страны потратили на медикаменты на 1,9% средств больше, нежели за аналогичный период минувшего года, или более 739 млрд рублей. Замгендиректора «Stada CIS» Иван Глушков тактику россиян в аптеках формулирует так: предпочтение отдается более качественным и эффективным, а следовательно, дорогим лекарствам, однако покупать их в итоге приходится меньше и реже.
В «DSM Group» с объяснением согласны, поскольку за первые три квартала рост продаж в натуральном выражении отмечался только в сегменте лекарств, упаковка которых стоит 500 рублей и более. Таковых было реализовано на 6,7% больше, чем год назад. Но в целом доля сегмента составляет только 9% реализованных упаковок. Однако в предыдущие годы доля относительно дорогих лекарств была еще скромнее – в 2012 году больше 500 рублей стоили только 3,75% приобретенных жителями страны упаковок.