Россияне стали покупать меньше новых авто
Российский авторынок падает гораздо быстрее, чем показывает традиционная для отрасли статистика Ассоциации европейского бизнеса. По данным регистраций, в мае продажи снизились сразу на 18%. Расхождение доходит до 10% и не может объясняться сезонностью.
Российские автодилеры злоупотребляют схемой, по которой фактически еще не проданные автомобили отражаются в отчетах как уже реализованные, рассказали источники «КоммерсантЪ» на рынке. Тем самым дилеры пытаются повысить результативность своей работы и собственное вознаграждение. Как следствие, в государственных ведомствах регистрируется меньше новых автомобилей, нежели якобы было продано. В частности, в мае на учет было поставлено всего 124,5 тыс. транспортных средств, что на 18% меньше апрельского показателя. А в Ассоциации европейского бизнеса утверждают, что новых владельцев нашли 137,6 тыс. автомобилей, что всего на 6,7% меньше, чем месяцем ранее.
В ассоциации дилеров Renault в «Рено Россия» назвали статистику ассоциации искусственной. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин говорит, отчасти разрыв в количестве якобы проданных и реально поставленных на учет машин объясняется тем, что часть новых автомобилей была вывезена в соседние государства, как правило, Белоруссию и Казахстан. Однако другие участники рынка уверяют, доля таких транспортных средств ничтожна, зато львиную долю разрыва в статистике обеспечивают «желтые» авто. Это машины, которые по факту проданы не были, но о реализации которых дилеры заявили в профильную ассоциацию.
Гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» Андрей Кольцук говорит, схема внесения в отчеты «желтых» автомобилей существует порядка 10 лет. В сети дилеров Renault признают, до сих пор на складах находится 2,4 тыс. транспортных средств, продажи которых были задекларированы заранее. Источники говорят, массовое внесение в отчеты «желтых» машин состоялось в марте – тогда дилеры компаний из Японии подводили итоги финансового года, а прочие дилеры составляли квартальные отчеты. На фоне завышенных мартовских продаж многие сократили апрельский план. Однако по факту избавиться от задекларированных в марте транспортных средств многие компании не смогли по сей день, говорят собеседники.
Вписывать в отчеты «желтые» машины дилеры вынуждены, дабы выполнить навязанный им план и получить оговоренную прибыль. При этом если у одних дилеров доля приписок ограничивается 3-5% от реальных продаж, то у других может доходить до 50%.
В ассоциации дилеров Renault в «Рено Россия» назвали статистику ассоциации искусственной. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин говорит, отчасти разрыв в количестве якобы проданных и реально поставленных на учет машин объясняется тем, что часть новых автомобилей была вывезена в соседние государства, как правило, Белоруссию и Казахстан. Однако другие участники рынка уверяют, доля таких транспортных средств ничтожна, зато львиную долю разрыва в статистике обеспечивают «желтые» авто. Это машины, которые по факту проданы не были, но о реализации которых дилеры заявили в профильную ассоциацию.
Гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» Андрей Кольцук говорит, схема внесения в отчеты «желтых» автомобилей существует порядка 10 лет. В сети дилеров Renault признают, до сих пор на складах находится 2,4 тыс. транспортных средств, продажи которых были задекларированы заранее. Источники говорят, массовое внесение в отчеты «желтых» машин состоялось в марте – тогда дилеры компаний из Японии подводили итоги финансового года, а прочие дилеры составляли квартальные отчеты. На фоне завышенных мартовских продаж многие сократили апрельский план. Однако по факту избавиться от задекларированных в марте транспортных средств многие компании не смогли по сей день, говорят собеседники.
Вписывать в отчеты «желтые» машины дилеры вынуждены, дабы выполнить навязанный им план и получить оговоренную прибыль. При этом если у одних дилеров доля приписок ограничивается 3-5% от реальных продаж, то у других может доходить до 50%.