Россияне стали реже покупать лекарственные сборы
Обилие на российском рынке дешевых быстродействующих препаратов привело к рекордному падению продаж лекарственных травяных сборов. По итогам пяти месяцев 2019 года объем их реализации сократился на 11,5% и составил менее 10 млн упаковок.
Для лечения россияне все реже используют лекарственные травяные сборы, отдавая предпочтение химическим препаратам быстрого действия. Как заявили аналитики «DSM Group», в январе-мае нынешнего года отечественные аптеки отпустили на 11,5% меньше упаковок травяных сборов, биологически активных добавок и диетического питания. В количественном выражении граждане раскупили 9,7 млн упаковок вместо 11 млн год назад. Ввиду подорожания продукции выручка производителей сборов и БАДов упала менее существенно – на 1,5%, и составила 1,1 млрд рублей. Примечательно, что в первые пять месяцев прошлого года рынок лекарственных трав также падал – на 2,3% в объемном и на 3,6% в денежном выражении. Более резкий обвал наблюдался в 2017 году – минус 9,1% к количеству проданных упаковок, однако из-за ощутимого роста цен выручка аптек в данном сегменте тогда даже увеличилась на 1,2%.
Эксперты отмечают, если в прошлом году за 5 месяцев россияне приобрели почти 854 тыс. пачки травяных чаев «Эвалар Био», то в нынешнем – только 822 тыс. упаковок. Тем не менее, выручка продемонстрировала рост на 11,6%, и составила 131,6 млн рублей. Компания «Красногорсклексредства» продала 689 тыс. упаковок сборов линейки «Фитонефрол», что на 42 тыс. меньше, чем год назад, реализация чаев линейки «Бруснивер» сократилась на 10 тыс. – до 605 тыс. упаковок. Однако в денежном выражении выручка от реализации товаров первой линейки увеличилась почти на 13%, второй – без малого на 18%.
Опрошенные «КоммерсантЪ» участники рынка говорят, падение спроса на травяные сборы известных брендов обусловлено рекламой аналогичных товаров собственных торговых марок аптечных ритейлеров, которые позиционируются как БАДы, а не лекарственные средства. А глава «DSM Group» Сергей Шуляк полагает, что травяные сборы постепенно будут отходить в прошлое. Врачи сегодня практически не выписывают их, а новые поколения россиян отдают предпочтение доступным по цене быстродействующим химическим препаратам. Также не следует забывать об эффективных таблетированных медикаментах на основе трав.
Эксперты отмечают, если в прошлом году за 5 месяцев россияне приобрели почти 854 тыс. пачки травяных чаев «Эвалар Био», то в нынешнем – только 822 тыс. упаковок. Тем не менее, выручка продемонстрировала рост на 11,6%, и составила 131,6 млн рублей. Компания «Красногорсклексредства» продала 689 тыс. упаковок сборов линейки «Фитонефрол», что на 42 тыс. меньше, чем год назад, реализация чаев линейки «Бруснивер» сократилась на 10 тыс. – до 605 тыс. упаковок. Однако в денежном выражении выручка от реализации товаров первой линейки увеличилась почти на 13%, второй – без малого на 18%.
Опрошенные «КоммерсантЪ» участники рынка говорят, падение спроса на травяные сборы известных брендов обусловлено рекламой аналогичных товаров собственных торговых марок аптечных ритейлеров, которые позиционируются как БАДы, а не лекарственные средства. А глава «DSM Group» Сергей Шуляк полагает, что травяные сборы постепенно будут отходить в прошлое. Врачи сегодня практически не выписывают их, а новые поколения россиян отдают предпочтение доступным по цене быстродействующим химическим препаратам. Также не следует забывать об эффективных таблетированных медикаментах на основе трав.