Россияне увеличили расходы на аренду автомобилей
Российские операторы каршеринга нарастили средний чек: в зависимости от сервиса его рост за последний год составил 23–33%, что объясняется введением динамического ценообразования и появлением автомобилей бизнес-класса.
Жители России нарастили затраты на краткосрочную аренду автомобилей. Как сообщили в компании «BelkaCar», если в 2017 году одна поездка на арендованной машине обходилась клиентам в среднем в 312 рублей, то сегодня – уже в 415 рублей. Удорожание поездок произошло за счет пересмотра методики ценообразования, введения в парк автомобилей бизнес-класса, также сказался простой клиентов в пробках.
Сопоставимый рост выручки озвучивают в сервисе «Делимобиль», где средняя стоимость поездки с 245 рублей в конце прошлого года увеличилась до 301-310 рублей, в зависимости от тарифа, сообщила в беседе с «КоммерсантЪ» представитель сервиса Алена Балакирева. Тарифы компании остались неизменными, соответственно, продолжительнее стало усредненное время пользования автомобилем.
В то же время, гендиректор сервиса «YouDrive» Борис Голиков говорит, расценки компании не увеличивала, но и средний чек не вырос, и по-прежнему находится в диапазоне 240-260 рублей за поездку. В каршеринге «Яндекс.Драйв» среднюю сумму платежа клиента не озвучивают, но отмечают, что стоимость поездки зависит не только от продолжительности, но и модели автомобиля, времени суток и пробок. Сдерживать цены компании удается за счет совершенствования процедуры дозаправки машин.
В профильном издании «Трушеринг» называют лидером на рынке каршеринга «Яндекс.Драйв», который сосредоточил в столице 4,5 тыс. легковушек. Второе место занимает «Делимобиль», парк которого насчитывает 4 тыс. транспортных средств, распределенных между 11 городами. На третьей строчке расположилась «BelkaCar», 3 тыс. машин которой работают в Москве и Сочи. Далее следует «YouDrive», 2,5 тыс. автомобилей которого обслуживают москвичей, петербуржцев, сочинцев и свердловчан.
Участники рынка говорят, стоимость краткосрочной аренды авто в скором времени может подрасти, синхронно с подорожанием топлива, которое в 2018 году увеличилось в цене на 9,3%, о чем ранее заявили в Росстате. Сооснователь «BelkaCar» Екатерина Макарова говорит, совсем скоро каршеринговые компании окажутся перед выбором – уменьшать рентабельность либо увеличивать цены. А Голиков отмечает, на сервисы каршеринга не распространится правительственный мораторий на подорожание топлива, поскольку они являются корпоративными потребителями, а не частными лицами.
Сопоставимый рост выручки озвучивают в сервисе «Делимобиль», где средняя стоимость поездки с 245 рублей в конце прошлого года увеличилась до 301-310 рублей, в зависимости от тарифа, сообщила в беседе с «КоммерсантЪ» представитель сервиса Алена Балакирева. Тарифы компании остались неизменными, соответственно, продолжительнее стало усредненное время пользования автомобилем.
В то же время, гендиректор сервиса «YouDrive» Борис Голиков говорит, расценки компании не увеличивала, но и средний чек не вырос, и по-прежнему находится в диапазоне 240-260 рублей за поездку. В каршеринге «Яндекс.Драйв» среднюю сумму платежа клиента не озвучивают, но отмечают, что стоимость поездки зависит не только от продолжительности, но и модели автомобиля, времени суток и пробок. Сдерживать цены компании удается за счет совершенствования процедуры дозаправки машин.
В профильном издании «Трушеринг» называют лидером на рынке каршеринга «Яндекс.Драйв», который сосредоточил в столице 4,5 тыс. легковушек. Второе место занимает «Делимобиль», парк которого насчитывает 4 тыс. транспортных средств, распределенных между 11 городами. На третьей строчке расположилась «BelkaCar», 3 тыс. машин которой работают в Москве и Сочи. Далее следует «YouDrive», 2,5 тыс. автомобилей которого обслуживают москвичей, петербуржцев, сочинцев и свердловчан.
Участники рынка говорят, стоимость краткосрочной аренды авто в скором времени может подрасти, синхронно с подорожанием топлива, которое в 2018 году увеличилось в цене на 9,3%, о чем ранее заявили в Росстате. Сооснователь «BelkaCar» Екатерина Макарова говорит, совсем скоро каршеринговые компании окажутся перед выбором – уменьшать рентабельность либо увеличивать цены. А Голиков отмечает, на сервисы каршеринга не распространится правительственный мораторий на подорожание топлива, поскольку они являются корпоративными потребителями, а не частными лицами.