Россияне выбирают в ресторанах эконом-предложения
Несмотря на то что россияне стали чаще ходить в рестораны, за год средний чек заведений общественного питания почти не изменился. Стремящиеся экономить посетители все более придирчиво смотрят меню, отказываются от алкоголя и прохладительных напитков, ждут скидок и спецпредложений.
Жители России сохраняют и незначительно увеличивают достигнутую в предыдущие годы частоту визитов в ресторанные заведения, однако наращивать стоимость заказов там не торопятся, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией NPD, которые имеются в распоряжении «КоммерсантЪ». За первые 10 месяцев нынешнего года средний чек россиян в кафе и ресторанах в больших городах увеличился всего на 0,4% относительно 2017 года. В денежном выражении усредненный визит в ресторан обошелся гражданам в 265 рублей на посетителя.
При этом стоимость ресторанных блюд росла более существенно и прибавила 3,5% за одну позицию. Всего же расходы на еду вне дома россияне увеличили на 5,6%, но драйвером увеличения стало повышение частоты визитов в заведения общественного питания на 5%.
В исследовании отмечается, за один визит в ресторан клиенты заказывали в среднем 4 позиции, а общее количество оплаченных блюд сократилось на 2,5% Глава компании в РФ Мария Ванифатова в беседе с изданием пояснила, активнее всего россияне отказываются от ресторанного алкоголя – минус 4% в количестве заказов, минералки – минус 5%, прохладительных напитков в целом – минус 3%. Зато основные блюда клиенты стали заказывать на 5% больше.
Учредитель Gryaznov Restgroup Андрей Грязнов стремление россиян меньше тратить в ресторанах подтверждает. С начала года в заведениях его сети средний чек уменьшился на 10-15%, в первую очередь, - за счет вина и дорогостоящих крепких спиртных напитков. Аналогичная тенденция отмечается и в пабах – если раньше там пиво приносило 60% выручки, а блюда – 40%, то сейчас в пивных россияне полноценно кушают, и доля еды в выручке повысилась до 60%. При визитах в рестораны клиенты более вдумчиво просматривают меню и не торопятся заказывать новинки.
Не экономят граждане только на блюдах быстрого питания – визиты в такие заведения россияне нарастили на 13%, а количество заказанных блюд в пересчете на один чек выросло на 1%. В NPD добавляют, альтернативой посещения фастфуда стал заказ ресторанных блюд по акции. На предложения со скидками и бонусными позициями приходится 17% заказов в ресторанах.
При этом стоимость ресторанных блюд росла более существенно и прибавила 3,5% за одну позицию. Всего же расходы на еду вне дома россияне увеличили на 5,6%, но драйвером увеличения стало повышение частоты визитов в заведения общественного питания на 5%.
В исследовании отмечается, за один визит в ресторан клиенты заказывали в среднем 4 позиции, а общее количество оплаченных блюд сократилось на 2,5% Глава компании в РФ Мария Ванифатова в беседе с изданием пояснила, активнее всего россияне отказываются от ресторанного алкоголя – минус 4% в количестве заказов, минералки – минус 5%, прохладительных напитков в целом – минус 3%. Зато основные блюда клиенты стали заказывать на 5% больше.
Учредитель Gryaznov Restgroup Андрей Грязнов стремление россиян меньше тратить в ресторанах подтверждает. С начала года в заведениях его сети средний чек уменьшился на 10-15%, в первую очередь, - за счет вина и дорогостоящих крепких спиртных напитков. Аналогичная тенденция отмечается и в пабах – если раньше там пиво приносило 60% выручки, а блюда – 40%, то сейчас в пивных россияне полноценно кушают, и доля еды в выручке повысилась до 60%. При визитах в рестораны клиенты более вдумчиво просматривают меню и не торопятся заказывать новинки.
Не экономят граждане только на блюдах быстрого питания – визиты в такие заведения россияне нарастили на 13%, а количество заказанных блюд в пересчете на один чек выросло на 1%. В NPD добавляют, альтернативой посещения фастфуда стал заказ ресторанных блюд по акции. На предложения со скидками и бонусными позициями приходится 17% заказов в ресторанах.