Россиянкам прав не добавят: Госдума против гендерного равенства
По всей видимости, документ снова отправится на полку на долгие годы, а вопрос о гендерном равенстве будет решаться на коротке ровно тем же способом, которым он решался последние пару десятков лет.
Сегодня утром Государственная дума во втором чтении снова отклонила проект закона, разработанный еще полтора десятка лет тому назад, которым предполагалось введение гендерного равенства в стране. Эту инициативу в свое время внесли на рассмотрение нижней палаты российского парламента будущие в те времена депутатами Геннадий Райков, Олег Морозов, Екатерина Лахова и Вячеслав Володин.
Давая комментарии по поводу этого документа, председатель Государственной думы Вячеслав Володин обратил внимание на тот факт, что этот проект стал первым в стране, «которым было заявлено, что тема существует и является актуальной, а значит, требует обсуждения». Впрочем, по словам того же Володина, проект закона, который не могли принять почти полтора десятка лет, уже во многом может считаться устаревшим, с него просто смахнули пыль и достали с полки.
«Хотел бы в очередной раз подчеркнуть, что нам важно продумать все тонкости трудовых отношений и определения размеров оплаты труда в части защиты гражданских прав женщин. Именно этот вопрос сегодня выходит на первый план. Если же говорить о политическом аспекте вопроса, то на примере Государственной думы эта проблема решается значительно более эффективно, даже эффективней чем в отношении мужского населения», - отметил спикер Думы.
Володин также добавил, что, помимо трех должностей заместителей председателя Государственной думы, глав комитетов, глав департаментов Госдумы, женщины в России также занимают еще немало должностей первых заместителей, замов глав комитетов и так далее. «Если принимать во внимание удельный вес, а в составе нижней палаты парламента женщин всего 18%, то в их числе тех, кто занимает высокие и руководящие должности, намного больше, чем в числе мужчин», - подчеркнул спикер.
По словам Володина, в будущем работа в этом направлении будет вестись и войдет в сферу ответственности Оксаны Пушкиной и Екатерины Лаховой.
Правительство тоже не жалует женщин
Следует также напомнить, что еще 10 лет тому назад Кабинет министров в своем официальном отзыве к этому документу высказал свое отрицательное отношение к нему. Тогда в правительстве сослались на Трудовой кодекс, в котором якобы уже содержатся основные положения, позволяющие уравнять мужчин и женщин в правах.
Впрочем, поправки ко второму чтению документа в парламент все-таки были переданы, тогда же было принято решение о создании рабочей группы, которая занялась бы подготовкой финальной редакции этой инициативы. В числе авторов новых поправок и доработок, к примеру, числится и имя действующего члена Совета Федерации Елены Мизулиной.
Текст новой версии документа немного отличается от того, что был впервые представлен еще в 2003 году. К примеру, парламентарии предлагали внести в него четкое определение харрасмента – сексуальных домогательств на рабочем месте. Этими же поправками вводилось понятие гендерных квот – соотношения количества женщин и мужчин в списках кандидатов на парламентских и местных выборов от различных политических сил. Документ также предполагал, что с каждыми следующими выборами в одни и те же органы власти доля представителей женского населения в предвыборных списках политических сил должна будет увеличиваться.
Примечателен и еще один факт. Этими же поправками предусматривалось, что если та или иная партия на выборах преодолевает 3-процентный барьер, однако в ее списках мужская доля превышает женскую более чем на 10 процентных пунктов, то такая политическая сила могла рассчитывать лишь на урезанное государственное финансирование. Наконец, этот же документ предлагал создать при Кабинете министров специальную комиссию по вопросам гендерного равноправия. Предполагалось, что члены этой комиссии займутся рассмотрением сообщений о гендерной дискриминации со стороны граждан или общественных объединений.
По всей видимости, документ снова отправится на полку на долгие годы, а вопрос о гендерном равенстве будет решаться на коротке ровно тем же способом, которым он решался последние пару десятков лет. Да, разумеется, женщины в России не ущемлены в правах так, как это наблюдается в отдельных странах, но говоря о демократическом обществе, мы подразумеваем равенство в полной мере. Тогда почему Госдума отказалась принимать этот документ, тем более, что большая его часть дорабатывалась и обсуждалась годами – вопрос, как видим, открытый.
Давая комментарии по поводу этого документа, председатель Государственной думы Вячеслав Володин обратил внимание на тот факт, что этот проект стал первым в стране, «которым было заявлено, что тема существует и является актуальной, а значит, требует обсуждения». Впрочем, по словам того же Володина, проект закона, который не могли принять почти полтора десятка лет, уже во многом может считаться устаревшим, с него просто смахнули пыль и достали с полки.
«Хотел бы в очередной раз подчеркнуть, что нам важно продумать все тонкости трудовых отношений и определения размеров оплаты труда в части защиты гражданских прав женщин. Именно этот вопрос сегодня выходит на первый план. Если же говорить о политическом аспекте вопроса, то на примере Государственной думы эта проблема решается значительно более эффективно, даже эффективней чем в отношении мужского населения», - отметил спикер Думы.
Володин также добавил, что, помимо трех должностей заместителей председателя Государственной думы, глав комитетов, глав департаментов Госдумы, женщины в России также занимают еще немало должностей первых заместителей, замов глав комитетов и так далее. «Если принимать во внимание удельный вес, а в составе нижней палаты парламента женщин всего 18%, то в их числе тех, кто занимает высокие и руководящие должности, намного больше, чем в числе мужчин», - подчеркнул спикер.
По словам Володина, в будущем работа в этом направлении будет вестись и войдет в сферу ответственности Оксаны Пушкиной и Екатерины Лаховой.
Правительство тоже не жалует женщин
Следует также напомнить, что еще 10 лет тому назад Кабинет министров в своем официальном отзыве к этому документу высказал свое отрицательное отношение к нему. Тогда в правительстве сослались на Трудовой кодекс, в котором якобы уже содержатся основные положения, позволяющие уравнять мужчин и женщин в правах.
Впрочем, поправки ко второму чтению документа в парламент все-таки были переданы, тогда же было принято решение о создании рабочей группы, которая занялась бы подготовкой финальной редакции этой инициативы. В числе авторов новых поправок и доработок, к примеру, числится и имя действующего члена Совета Федерации Елены Мизулиной.
Текст новой версии документа немного отличается от того, что был впервые представлен еще в 2003 году. К примеру, парламентарии предлагали внести в него четкое определение харрасмента – сексуальных домогательств на рабочем месте. Этими же поправками вводилось понятие гендерных квот – соотношения количества женщин и мужчин в списках кандидатов на парламентских и местных выборов от различных политических сил. Документ также предполагал, что с каждыми следующими выборами в одни и те же органы власти доля представителей женского населения в предвыборных списках политических сил должна будет увеличиваться.
Примечателен и еще один факт. Этими же поправками предусматривалось, что если та или иная партия на выборах преодолевает 3-процентный барьер, однако в ее списках мужская доля превышает женскую более чем на 10 процентных пунктов, то такая политическая сила могла рассчитывать лишь на урезанное государственное финансирование. Наконец, этот же документ предлагал создать при Кабинете министров специальную комиссию по вопросам гендерного равноправия. Предполагалось, что члены этой комиссии займутся рассмотрением сообщений о гендерной дискриминации со стороны граждан или общественных объединений.
По всей видимости, документ снова отправится на полку на долгие годы, а вопрос о гендерном равенстве будет решаться на коротке ровно тем же способом, которым он решался последние пару десятков лет. Да, разумеется, женщины в России не ущемлены в правах так, как это наблюдается в отдельных странах, но говоря о демократическом обществе, мы подразумеваем равенство в полной мере. Тогда почему Госдума отказалась принимать этот документ, тем более, что большая его часть дорабатывалась и обсуждалась годами – вопрос, как видим, открытый.