Росстандарт проведет контрольные закупки автозапчастей
Контрольные закупки автомобилей, которые при плохом качестве сборки несут большую угрозу здоровью граждан, готов производить Росстандарт. Но для того чтобы ведомство смогло проводить такие мероприятия, нужно внести изменения в закон.
Промышленно-торговое ведомство разработало законопроект, в соответствии с которым Росстандарт получит право проводить контрольные закупки транспортных средств и их узлов, а также горюче-смазочных материалов, от качества которых зависит жизнь и здоровье пользователей. Теперь документ должен получить правительственное одобрение, после чего его направят в Госдуму. В законопроекте оговаривается, что решение о контрольных закупках будет применяться в индивидуальном порядке, при наличии весомых оснований для проверки. Закупки станут элементом внеочередной выездной ревизии. Первым делом проверяющие будут искать контрафактные машины и узлы, а также поддельные агрегаты.
Как отметил в беседе с «Известиями» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, россияне достаточно часто сталкиваются с фальсифицированными автомобильными запчастями, топливными и смазочными материалами, также активно подделывается цемент. Контрольные закупки машин будут проводить только при наличии аргументированных предположений о том, что эксплуатация данных транспортных средств может привести к травматизму и гибели людей.
В Росстандарте говорят, в минувшем году была разоблачена деятельность производителей поддельных запчастей к машинам, которые реализовали свою продукцию на рынке на основании сертификата одобрения типа автомобиля одного из ведущих брендов. Однако такой порядок сертификации противоречит техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Последний предусматривает обязательные лабораторные испытания запчастей.
Глава Центра испытаний автомобильного института «НАМИ» Денис Загарин говорит, чаще всего нормы безопасности не соблюдаются в запчастях, колесах, а также устройствах для перевозки детей. При этом продавцы нередко выдают контрафактные узлы за фирменные, полученные с конвейера бренда, а также прилагают к запчастям поддельные сертификаты и лабораторные заключения. Исполнительный директор содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд» Алексей Поповичев уточняет, чаще всего фискальные платежи с такой продукции не отчисляются.
Как отметил в беседе с «Известиями» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, россияне достаточно часто сталкиваются с фальсифицированными автомобильными запчастями, топливными и смазочными материалами, также активно подделывается цемент. Контрольные закупки машин будут проводить только при наличии аргументированных предположений о том, что эксплуатация данных транспортных средств может привести к травматизму и гибели людей.
В Росстандарте говорят, в минувшем году была разоблачена деятельность производителей поддельных запчастей к машинам, которые реализовали свою продукцию на рынке на основании сертификата одобрения типа автомобиля одного из ведущих брендов. Однако такой порядок сертификации противоречит техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Последний предусматривает обязательные лабораторные испытания запчастей.
Глава Центра испытаний автомобильного института «НАМИ» Денис Загарин говорит, чаще всего нормы безопасности не соблюдаются в запчастях, колесах, а также устройствах для перевозки детей. При этом продавцы нередко выдают контрафактные узлы за фирменные, полученные с конвейера бренда, а также прилагают к запчастям поддельные сертификаты и лабораторные заключения. Исполнительный директор содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд» Алексей Поповичев уточняет, чаще всего фискальные платежи с такой продукции не отчисляются.