«Ростелеком» хочет взвешивать фуры
На участие в создании федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств появился новый претендент — «Ростелеком», который строит и эксплуатирует такие системы в регионах.
О готовности «Ростелекома» присоединиться к созданию единой автоматизированной системы контроля за весом и габаритом грузового транспорта, следующего по дорогам федерального значения, руководитель ведомства Михаил Осеевский уведомил министра транспорта Евгения Дитриха. В письме, с которым ознакомился «КоммерсантЪ», Осеевский указал, что специалисты «Ростелекома» изготовили и усовершенствовали порядка 47 измерительных комплекса, 26 из которых сегодня используются. В ведомстве получение документа подтверждают, но его содержание не комментируют.
О том, что весовой и габаритный контроль на федеральных автомагистралях будет реализован в формате концессии, Минтранс объявил в конце минувшего года. За 6 лет количество контрольных пунктов вырастет в 13 раз – с нынешних 28 до 387. Государство готово оплачивать инвестору, который построит и будет обслуживать комплексы, 8,6 млрд рублей ежегодно. О планах побороться за получение заказа уже заявили в операторе системы «Платон» - «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Опрошенные изданием участники рынка говорят, в существующем виде весовой контроль далек от совершенства. Например, данные измерений невозможно оспорить, причем штраф не аннулируется даже в случае, если сбой в работе системы подтвержден оператором. А в ряде регионов существуют объездные пути вокруг пунктов весового контроля, либо негласная продажа автомобильными инспекторами кусков материала, которыми водители закрывают на время проезда через весы государственные номера.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина указывает, функционирующие ныне пункты весового контроля были организованы без учета позиции перевозчиков. При этом некорректное взвешивание становилось основанием для наложения штрафов на миллионы рублей. Перевозчики имеют множество вопросов к разработчикам комплексов. А руководитель МОЭС Борис Рыбак считает, что единую систему весового контроля следует налаживать после того, как будут созданы корректно работающие комплексы. Оборудование «Ростелекома» этому условию не соответствует, поскольку систематически сбоит, и даже пустая фура может получить штраф за превышение веса. «Платон» работает намного корректнее, добавляет Рыбак.
О том, что весовой и габаритный контроль на федеральных автомагистралях будет реализован в формате концессии, Минтранс объявил в конце минувшего года. За 6 лет количество контрольных пунктов вырастет в 13 раз – с нынешних 28 до 387. Государство готово оплачивать инвестору, который построит и будет обслуживать комплексы, 8,6 млрд рублей ежегодно. О планах побороться за получение заказа уже заявили в операторе системы «Платон» - «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Опрошенные изданием участники рынка говорят, в существующем виде весовой контроль далек от совершенства. Например, данные измерений невозможно оспорить, причем штраф не аннулируется даже в случае, если сбой в работе системы подтвержден оператором. А в ряде регионов существуют объездные пути вокруг пунктов весового контроля, либо негласная продажа автомобильными инспекторами кусков материала, которыми водители закрывают на время проезда через весы государственные номера.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина указывает, функционирующие ныне пункты весового контроля были организованы без учета позиции перевозчиков. При этом некорректное взвешивание становилось основанием для наложения штрафов на миллионы рублей. Перевозчики имеют множество вопросов к разработчикам комплексов. А руководитель МОЭС Борис Рыбак считает, что единую систему весового контроля следует налаживать после того, как будут созданы корректно работающие комплексы. Оборудование «Ростелекома» этому условию не соответствует, поскольку систематически сбоит, и даже пустая фура может получить штраф за превышение веса. «Платон» работает намного корректнее, добавляет Рыбак.