Росту пенсий быть: Госдума утвердила бюджет ПФР
Депутаты Госдумы приняли в заключительном чтении закон о бюджете ПФР на 2019 год и на плановый период 2019-2021 гг. Сообщается, что новый документ, в своей расходной части, принимает во внимание все решения, которые призваны усовершенствовать действующее пенсионное законодательство России.
Так, в соответствии с новым бюджетом Пенсионного фонда, страховые пенсии россиян и фиксированные выплаты к ним будут индексироваться уже 1 января 2019 года на 7,05%. Более того, годом позднее индексация составит 6,6%, а в 2021 году – 6,3%. Закон также предусматривает ежегодно увеличивать размер страховых пенсий по старости для неработающих пенсионеров – прибавка в этом случае составит 1 000 рублей в год. Так, отмечается, что в 2019 году величина такой пенсии в стране составит 15 367 рублей, к 2020 году планка поднимется до 16 284 рублей, а в 2021 году будет установлена на отметке 17 212 рублей. По некоторым данным, власти действительно планируют достичь уровня пенсий порядка 20 000 рублей к 2024 году.
Вырастут в следующем году также и социальные пенсии вместе с пенсионными выплатами. Подобный рост ожидается с 1 апреля следующего года и составит 2,4%. Куда заметней он должен быть годом позднее – 3,9%, а в 2021 году увеличится на 2,7%. Что же касается среднего размера социальных пенсий в России, то в следующем году он должен составить 9 215 рублей, что немного выше, чем установленный в стране прожиточный минимум на пенсионеров.
В доходной части бюджета ПФР на указанный период учитываются деньги, которые фонд получит от реализации конфискованного имущества в рамках реализации программ противодействия коррупции. Примечательно, что расходы и доходы ПФР в 2019 году, судя по тексту документа, установлены на примерно одинаковом уровне. Впрочем, дефицит все-таки есть, однако 23 миллиарда рублей дефицита в сравнении с 8,6 триллионами рублей дохода видится экспертам незначительным.
Первый заместитель главы думского комитета по труду Михаил Тарасенко во время обсуждения документа напомнил присутствующим о том, насколько большой общественный резонанс вызвала недавняя корректировка российской пенсионной системы. По его словам, общественности тогда пытались внушить, что такие решения направлены на сиюминутное избавление от проблем, связанных с нехваткой в государстве денег. По заверению депутата, принятый Госдумой бюджет Пенсионного фонда демонстрирует, что эти утверждения оказались ошибочными.
«Трансферты из государственной казны не сокращаются. Они как были около 3,3 триллионов рублей, так и останутся таковыми в ближайшие три года», - подчеркнул парламентарий. По его словам, «предусмотрено также выделение средств на выплату денег по программе Материнский капитал, сумма выплат по которой с 2020 году будут значительно проиндексирована. Есть средства и на оказание государственной поддержки для тех льготников, которые уплачивают сниженные взносы в ПФР».
Что касается Материнского капитала, то размер выплат по этой программе в 2019 году достигнет отметки более 453 тысяч рублей, годом позднее – более 470 тысяч, а к 2021 году будет установлен на отметке 489 051 рубля. Запланированы в бюджете фонда и расходы на единовременные выплаты в размере 5 000 рублей – для этого в следующем году потребуется выделить 26 200 000 рублей.
В следующем году, как предполагается принятым документом, из бюджета ПФР будет профинансирован ряд региональных социальных программ, связанных с реконструкцией и строительством организаций соцобслуживания населения.
По словам того же Тарасенко, у «Единой России» имеются наработки на будущее относительно бюджета Пенсионного фонда. Так, фракция планирует проработать корректировку подходов регрессивной школы отчислений в ПФР. Этот вопрос парламентарии планируют обсудить с руководством фонда, а также с Кабинетом министров.
Во время обсуждения этого законопроекта председатель нижней палаты Вячеслав Володин обратил внимание на то, что руководство внебюджетных фондов не присутствует во время рассмотрения их бюджетов. По словам Володина, эту ситуацию следует исправлять, ведь по итогам принятия проектов могут выступать представители парламентских фракций, с позицией которых было бы целесообразно ознакомиться руководителям внебюджетных фондов.
В рамках того же заседания окончательные чтения сумели преодолеть и проекты законов о бюджете ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования), а также ФСС (Фонд социального страхования). Так, бюджет ФОМС на 2019 год сведен с дефицитом в 92,3 миллиарда рублей, зато годом позднее от этой недостачи не должно остаться почти никакого следа – всего 500 миллионов. Впрочем, в 2021 году бюджет ФОМС снова подойдет с дефицитом в 5,7 миллиардов. Впрочем, по словам авторов, бюджет фонда удастся сбалансировать за счет переходящих остатков. А вот бюджет ФСС в 2019 году покажет профицит в 11,95 миллиардов рублей. 2020 и 2021 год принесут фонду дефицит в 4,7 и 31,3 миллиарда соответственно.
Вырастут в следующем году также и социальные пенсии вместе с пенсионными выплатами. Подобный рост ожидается с 1 апреля следующего года и составит 2,4%. Куда заметней он должен быть годом позднее – 3,9%, а в 2021 году увеличится на 2,7%. Что же касается среднего размера социальных пенсий в России, то в следующем году он должен составить 9 215 рублей, что немного выше, чем установленный в стране прожиточный минимум на пенсионеров.
В доходной части бюджета ПФР на указанный период учитываются деньги, которые фонд получит от реализации конфискованного имущества в рамках реализации программ противодействия коррупции. Примечательно, что расходы и доходы ПФР в 2019 году, судя по тексту документа, установлены на примерно одинаковом уровне. Впрочем, дефицит все-таки есть, однако 23 миллиарда рублей дефицита в сравнении с 8,6 триллионами рублей дохода видится экспертам незначительным.
Первый заместитель главы думского комитета по труду Михаил Тарасенко во время обсуждения документа напомнил присутствующим о том, насколько большой общественный резонанс вызвала недавняя корректировка российской пенсионной системы. По его словам, общественности тогда пытались внушить, что такие решения направлены на сиюминутное избавление от проблем, связанных с нехваткой в государстве денег. По заверению депутата, принятый Госдумой бюджет Пенсионного фонда демонстрирует, что эти утверждения оказались ошибочными.
«Трансферты из государственной казны не сокращаются. Они как были около 3,3 триллионов рублей, так и останутся таковыми в ближайшие три года», - подчеркнул парламентарий. По его словам, «предусмотрено также выделение средств на выплату денег по программе Материнский капитал, сумма выплат по которой с 2020 году будут значительно проиндексирована. Есть средства и на оказание государственной поддержки для тех льготников, которые уплачивают сниженные взносы в ПФР».
Что касается Материнского капитала, то размер выплат по этой программе в 2019 году достигнет отметки более 453 тысяч рублей, годом позднее – более 470 тысяч, а к 2021 году будет установлен на отметке 489 051 рубля. Запланированы в бюджете фонда и расходы на единовременные выплаты в размере 5 000 рублей – для этого в следующем году потребуется выделить 26 200 000 рублей.
В следующем году, как предполагается принятым документом, из бюджета ПФР будет профинансирован ряд региональных социальных программ, связанных с реконструкцией и строительством организаций соцобслуживания населения.
По словам того же Тарасенко, у «Единой России» имеются наработки на будущее относительно бюджета Пенсионного фонда. Так, фракция планирует проработать корректировку подходов регрессивной школы отчислений в ПФР. Этот вопрос парламентарии планируют обсудить с руководством фонда, а также с Кабинетом министров.
Во время обсуждения этого законопроекта председатель нижней палаты Вячеслав Володин обратил внимание на то, что руководство внебюджетных фондов не присутствует во время рассмотрения их бюджетов. По словам Володина, эту ситуацию следует исправлять, ведь по итогам принятия проектов могут выступать представители парламентских фракций, с позицией которых было бы целесообразно ознакомиться руководителям внебюджетных фондов.
В рамках того же заседания окончательные чтения сумели преодолеть и проекты законов о бюджете ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования), а также ФСС (Фонд социального страхования). Так, бюджет ФОМС на 2019 год сведен с дефицитом в 92,3 миллиарда рублей, зато годом позднее от этой недостачи не должно остаться почти никакого следа – всего 500 миллионов. Впрочем, в 2021 году бюджет ФОМС снова подойдет с дефицитом в 5,7 миллиардов. Впрочем, по словам авторов, бюджет фонда удастся сбалансировать за счет переходящих остатков. А вот бюджет ФСС в 2019 году покажет профицит в 11,95 миллиардов рублей. 2020 и 2021 год принесут фонду дефицит в 4,7 и 31,3 миллиарда соответственно.