РСПП заявил о недостатках коммунальной ГИС
Как стало известно «КоммерсантЪ», РСПП обратится к курирующему отрасль вице-премьеру Дмитрию Козаку с предложением внести поправки в совместный приказ Минстроя и Минкомсвязи, регламентирующий работу ГИС ЖКХ.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей считают, что в нынешней версии государственная информационная система не готова к полноценному функционированию и выполнению возложенных на нее задач. Замглавы комиссии союза по жилищно-коммунальному хозяйству Марина Файрушина утверждает, что список недоработок системы можно изложить на сотнях страниц. Согласно планам правительства, новый ресурс должен функционировать на домене dom.gosuslugi.ru.
В систему предлагается вносить сведения о начислениях за услуги ЖКХ, сделанные для всех абонентов, а также данные по расчетам потребителей с каждой из снабжающих и управляющих организаций, и взаиморасчетах между последними. Также база данных должна отображать всю финансовую и статистическую информацию по многоэтажкам, включительно с числом жильцов, состоянию лицевого счета каждого из них, общим и персональным долгом, а также стоимостью той или иной услуги.
Первый этап наполнения системы со стороны управляющих компаний должен был окончиться еще в начале нынешнего года. При этом с января 2018 года компаниям-поставщикам ресурсов и исполнителям услуг будут грозить штрафы в размере до 200 тыс. рублей, если выяснится, что внесенные ими сведения в ГИС не соответствуют действительности. Более того, жители многоэтажек формально смогут не вносить плату за услугу, квитанция за которую в системе отсутствует либо составлена с ошибками.
В РСПП прогнозируют, что система не сможет оперативно обрабатывать весь поступающий в нее массив данных, и как следствие, будет постоянно зависать. Предприниматели ссылаются на экспериментальную загрузку, когда в систему попытались за один раз слить статистику о владельцах 140 тыс. лицевых счетов. В результате загрузка была сорвана, поскольку система сообщила, что на операцию ей нужно 3 года. Однако после тотального перехода на ГИС коммунальщикам придется передавать в нее данные о начислениях по миллионам счетов, предупреждают в союзе.
Заместитель исполнительного директора Ассоциации ЖКХ «Развитие» Екатерина Бондусь уточняет, зависает ГИС не только при загрузке большого объема данных, но и при получении из банков информации об оплате того или иного начисления, - такие сведения идут до 9 дней, и все это время деньги находятся на транзитном счету, не поступая поставщику услуги. Выходом из ситуации в РСПП видят сокращение функционала системы. В письме на имя Козака отмечается, что в ГИС нужно вносить минимум сведений, а также разрешить оплату квитанций с ошибками.
В систему предлагается вносить сведения о начислениях за услуги ЖКХ, сделанные для всех абонентов, а также данные по расчетам потребителей с каждой из снабжающих и управляющих организаций, и взаиморасчетах между последними. Также база данных должна отображать всю финансовую и статистическую информацию по многоэтажкам, включительно с числом жильцов, состоянию лицевого счета каждого из них, общим и персональным долгом, а также стоимостью той или иной услуги.
Первый этап наполнения системы со стороны управляющих компаний должен был окончиться еще в начале нынешнего года. При этом с января 2018 года компаниям-поставщикам ресурсов и исполнителям услуг будут грозить штрафы в размере до 200 тыс. рублей, если выяснится, что внесенные ими сведения в ГИС не соответствуют действительности. Более того, жители многоэтажек формально смогут не вносить плату за услугу, квитанция за которую в системе отсутствует либо составлена с ошибками.
В РСПП прогнозируют, что система не сможет оперативно обрабатывать весь поступающий в нее массив данных, и как следствие, будет постоянно зависать. Предприниматели ссылаются на экспериментальную загрузку, когда в систему попытались за один раз слить статистику о владельцах 140 тыс. лицевых счетов. В результате загрузка была сорвана, поскольку система сообщила, что на операцию ей нужно 3 года. Однако после тотального перехода на ГИС коммунальщикам придется передавать в нее данные о начислениях по миллионам счетов, предупреждают в союзе.
Заместитель исполнительного директора Ассоциации ЖКХ «Развитие» Екатерина Бондусь уточняет, зависает ГИС не только при загрузке большого объема данных, но и при получении из банков информации об оплате того или иного начисления, - такие сведения идут до 9 дней, и все это время деньги находятся на транзитном счету, не поступая поставщику услуги. Выходом из ситуации в РСПП видят сокращение функционала системы. В письме на имя Козака отмечается, что в ГИС нужно вносить минимум сведений, а также разрешить оплату квитанций с ошибками.