Руководство российского завода Ford отказалось выполнять требования бастующих сотрудников
В понедельник на заводе Ford Sollers началась забастовка работников, которые требуют повысить им выплаты заработной платы и компенсаций, однако руководство завода не идет на уступки.
Началу забастовки предшествовала неблагоприятная обстановка на автомобильном рынке РФ в целом, и на заводе Ford Sollers во Всеволожске в частности. С июня прошлого года предприятие перешло на режим работы в одну смену, затем неоднократно останавливало конвейер, продлевало новогодние каникулы, ходили слухи и о возможном переходе завода на трехдневную рабочую неделю. Все это не могло не отразиться на сотрудниках предприятия, которые и вышли в понедельник на забастовку.
О ее запуске «Ведомостям» рассказал представитель первичной профсоюзной организации (ППО) компании Артем Яшенков. Он сообщил, что работники завода будут требовать, чтобы в случае сокращения компенсация им в зависимости от стажа составляла 4-18 зарплат; чтобы тем сотрудникам, которые продолжат работать на заводе, зарплату проиндексировали в этом году по уровню инфляции; чтобы в случае простоя производства они получали не предусмотренные в законодательстве две трети от средней зарплаты, а ее полностью.
Руководство всеволожского завода Ford требования ППО отклонила, поэтому забастовка продолжится и завтра, рассказал РБК председатель ППО Игорь Темченко. При этом в администрации Ford Sollers изданию сообщили, что конвейер на заводе не остановлен, выпуск новых машин (во Всеволожске Ford производит модели Focus и Mondeo) продолжается, поскольку в забастовке принимает участие меньше 10% работников. Темченко, однако, возразил, что несмотря на небольшое количество участников акции, они являются ключевыми бригадами. Он также добавил, что остановлен цех сварки автомобилей Ford Focus, а моделей Ford Mondeo за сегодня было выпущено только восемь штук, что составляет лишь одну седьмую от плана. Яшенков изначально утверждал, что забастовка продлится до тех пор, пока руководство завода не начнет переговоры, и похоже, что участников акции не пугают и действия региональной прокуратуры, которая уже вынесла предостережение профсоюзному лидеру компании.
В то же время следует отметить, что компания Ford, по данным Ассоциации европейского бизнеса, ощутила в феврале одно из самых значительных падений продаж на российском рынке – 76%. В результате этого компания вынуждена была объявить о скидках на свою продукцию, дабы активизировать спрос.
О ее запуске «Ведомостям» рассказал представитель первичной профсоюзной организации (ППО) компании Артем Яшенков. Он сообщил, что работники завода будут требовать, чтобы в случае сокращения компенсация им в зависимости от стажа составляла 4-18 зарплат; чтобы тем сотрудникам, которые продолжат работать на заводе, зарплату проиндексировали в этом году по уровню инфляции; чтобы в случае простоя производства они получали не предусмотренные в законодательстве две трети от средней зарплаты, а ее полностью.
Руководство всеволожского завода Ford требования ППО отклонила, поэтому забастовка продолжится и завтра, рассказал РБК председатель ППО Игорь Темченко. При этом в администрации Ford Sollers изданию сообщили, что конвейер на заводе не остановлен, выпуск новых машин (во Всеволожске Ford производит модели Focus и Mondeo) продолжается, поскольку в забастовке принимает участие меньше 10% работников. Темченко, однако, возразил, что несмотря на небольшое количество участников акции, они являются ключевыми бригадами. Он также добавил, что остановлен цех сварки автомобилей Ford Focus, а моделей Ford Mondeo за сегодня было выпущено только восемь штук, что составляет лишь одну седьмую от плана. Яшенков изначально утверждал, что забастовка продлится до тех пор, пока руководство завода не начнет переговоры, и похоже, что участников акции не пугают и действия региональной прокуратуры, которая уже вынесла предостережение профсоюзному лидеру компании.
В то же время следует отметить, что компания Ford, по данным Ассоциации европейского бизнеса, ощутила в феврале одно из самых значительных падений продаж на российском рынке – 76%. В результате этого компания вынуждена была объявить о скидках на свою продукцию, дабы активизировать спрос.