РЖД готовы «разоблачиться»
ОАО «РЖД» объявило себя воспитанной и законопослушной компанией, которая готова в установленный срок раскрыть правительству доходы своего руководства. А раскрытие монополией данных о партнерах явно привлечет внимание многих наблюдателей, давно обвиняющих РЖД в чрезмерной «закрытости» и «своячестве».
В пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" заявили, что компания полностью выполняет распоряжение премьер-министра Владимира Путина, предписывающее компаниям и банкам с госучастием направить информацию о доходах руководящего состава (включая членов советов директоров) в правительство.
"Мы воспитанная и законопослушная компания, которая выполняет все поручения, которые дает нам правительство", - сообщил "Веку" официальный представитель ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев, отметив, что госкомпания всегда подчиняется своему единственному акционеру в лице государства.
Постановление правительства от 28 декабря 2011 года, кроме того, предписывает всем госкомпаниям собирать конфиденциальную информацию о своих контрагентах. Это должно предотвратить случаи, когда бенефициары подрядчиков и поставщиков госкомпаний аффилированы с их руководством. Поэтому теперь госпредприятиям нужно до февраля раскрыть правительству, кто является выгодополучателем в компаниях-партнерах. А с теми, кто не захочет обнародовать такие данные, госкомпании должны разорвать контракты.
По словам наблюдателей, госкомпании явно обеспокоены тем гигантским объемом информации, которая подлежит раскрытию, а также тем, что конфиденциальные данные нужно представить в столь короткие сроки. По этой же причине отказываются направлять данные о конечных собственниках некоторые контрагенты госкомпаний, опасающиеся, что информация станет общедоступной.
По данным некоторых СМИ, ряд банков и других госпредприятий готовят обращение в правительство с просьбой изменить требования данного поручения, и якобы координирует их работу ОАО "РЖД", также столкнувшееся с необходимостью менее чем за месяц собрать и раскрыть информацию о тысячах контрагентов. Однако, в самой компании сообщили, что никаких обращений не готовят, а если и обращались в правительство, то лишь за уточнением некоторых параметров поручения.
Очевидно, что раскрытие информации отечественного железнодорожного монополиста вызовет большой интерес участников рынка, аналитиков и журналистов. Ведь ОАО "РЖД" давно известно не только своей чрезмерной "закрытостью", но и многочисленными скандалами, связанными с тендерами госкомпании, в которых, по данным многих СМИ, побеждают только "карманные" фирмы железнодорожных чиновников.
О том, что у компании Владимира Якунина не все чисто с освоением госинвестиций, направленных на олимпийскую стройку в Сочи, писали "Ведомости", РБК и другие авторитетные издания. По данным журналистов, к бюджетным средствам допускаются исключительно аффилированные с РЖД структуры, и заинтересованных чиновников можно понять - ведь речь идет о десятках миллиардов рублей прибыли.
Как стало известно СМИ, все подготовительные работы по объектам к зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи без конкурса были отданы старым друзьям компании "УСК Мост" (входит в холдинг СК "Мост") и "Трансюжстрой". Первая получила долгосрочный контракт на 25 млрд. рублей, второй достался "кусок" бюджетного "пирога"; на 29 млрд. рублей. А в сумме - почти четверть всех средств, выделяемых государством на проект. Примечательно, что в числе учредителей "Трансюжстроя" (по данным ЕГРЮЛ) числится ни кто иной, как вице-президент РЖД по строительному комплексу Олег Тони.
Однако, на запрос "Века в ОАО "РЖД" о том, знает ли руководство компании, что Олег Тони, возможно, имеет некоторое отношение к УК "Трансюжстрой", принимал ли он участие в подготовке тендера, располагал ли информацией, неизвестной другим участникам конкурса, официальный представитель РЖД Дмитрий Перцев ответил кратко: "вся эта информация не соответствует действительности".
Остается надеяться, что железнодорожная госкомпания не на словах, а на деле подтвердит непричастность своих топ-менеджеров к подобному сбору "сливок" из госбюджета. В поставленные правительством сроки компания официально пообещала раскрыть информацию о своих партнерах, равно как и о доходах собственного руководства. Ожидает ли нас сенсация - покажет время.
"Мы воспитанная и законопослушная компания, которая выполняет все поручения, которые дает нам правительство", - сообщил "Веку" официальный представитель ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев, отметив, что госкомпания всегда подчиняется своему единственному акционеру в лице государства.
Постановление правительства от 28 декабря 2011 года, кроме того, предписывает всем госкомпаниям собирать конфиденциальную информацию о своих контрагентах. Это должно предотвратить случаи, когда бенефициары подрядчиков и поставщиков госкомпаний аффилированы с их руководством. Поэтому теперь госпредприятиям нужно до февраля раскрыть правительству, кто является выгодополучателем в компаниях-партнерах. А с теми, кто не захочет обнародовать такие данные, госкомпании должны разорвать контракты.
По словам наблюдателей, госкомпании явно обеспокоены тем гигантским объемом информации, которая подлежит раскрытию, а также тем, что конфиденциальные данные нужно представить в столь короткие сроки. По этой же причине отказываются направлять данные о конечных собственниках некоторые контрагенты госкомпаний, опасающиеся, что информация станет общедоступной.
По данным некоторых СМИ, ряд банков и других госпредприятий готовят обращение в правительство с просьбой изменить требования данного поручения, и якобы координирует их работу ОАО "РЖД", также столкнувшееся с необходимостью менее чем за месяц собрать и раскрыть информацию о тысячах контрагентов. Однако, в самой компании сообщили, что никаких обращений не готовят, а если и обращались в правительство, то лишь за уточнением некоторых параметров поручения.
Очевидно, что раскрытие информации отечественного железнодорожного монополиста вызовет большой интерес участников рынка, аналитиков и журналистов. Ведь ОАО "РЖД" давно известно не только своей чрезмерной "закрытостью", но и многочисленными скандалами, связанными с тендерами госкомпании, в которых, по данным многих СМИ, побеждают только "карманные" фирмы железнодорожных чиновников.
О том, что у компании Владимира Якунина не все чисто с освоением госинвестиций, направленных на олимпийскую стройку в Сочи, писали "Ведомости", РБК и другие авторитетные издания. По данным журналистов, к бюджетным средствам допускаются исключительно аффилированные с РЖД структуры, и заинтересованных чиновников можно понять - ведь речь идет о десятках миллиардов рублей прибыли.
Как стало известно СМИ, все подготовительные работы по объектам к зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи без конкурса были отданы старым друзьям компании "УСК Мост" (входит в холдинг СК "Мост") и "Трансюжстрой". Первая получила долгосрочный контракт на 25 млрд. рублей, второй достался "кусок" бюджетного "пирога"; на 29 млрд. рублей. А в сумме - почти четверть всех средств, выделяемых государством на проект. Примечательно, что в числе учредителей "Трансюжстроя" (по данным ЕГРЮЛ) числится ни кто иной, как вице-президент РЖД по строительному комплексу Олег Тони.
Однако, на запрос "Века в ОАО "РЖД" о том, знает ли руководство компании, что Олег Тони, возможно, имеет некоторое отношение к УК "Трансюжстрой", принимал ли он участие в подготовке тендера, располагал ли информацией, неизвестной другим участникам конкурса, официальный представитель РЖД Дмитрий Перцев ответил кратко: "вся эта информация не соответствует действительности".
Остается надеяться, что железнодорожная госкомпания не на словах, а на деле подтвердит непричастность своих топ-менеджеров к подобному сбору "сливок" из госбюджета. В поставленные правительством сроки компания официально пообещала раскрыть информацию о своих партнерах, равно как и о доходах собственного руководства. Ожидает ли нас сенсация - покажет время.