Служба информации «Века» — 20.12.2017 14:27

РЖД обяжут разгласить данные о свободных вагонах

ФАС обязала РЖД с 1 апреля 2018 года публично раскрывать информацию о порожних вагонах и их владельцах. Это угрожает коммерческим интересам компаний-экспортеров, предупреждает эксперт.

Железнодорожный гигант не позднее 1 апреля будущего года должен разместить в свободном доступе ресурс, на котором в дальнейшем будут отображаться актуальные данные о точном месте пребывания полувагонов, которые на данный момент являются свободными. Соответствующее требование «Российским железным дорогам» передала Федеральная антимонопольная служба. Не будут подлежать только сведения, отнесенные к государственной тайне.

Информация о месте пребывания свободных товарных полувагонов, которые по техническим показателям могут быть зафрахтованы компаниями, должна будет обновляться с высокой периодичностью. В интерактивном реестре также будут обозначены железнодорожные пути общего пользования, на которых отстаивается полувагон с определенным номером, и данные компании-оператора, на балансе которой находится данная единица. Там же будет располагаться форма для связи с оператором или его телефон.

Непрозрачность перемещения полувагонов стала причиной ведомственного расследования, которое длилось более года. Его фигурантами, помимо головной компании, стала дочерняя «Федеральная грузовая компания», которая специализируется на товарных составах. В ФАС тогда предположили, что компании злоупотребляют доминирующим статусом на рынке, и завышают расценки на аренду грузовых вагонов.

Гендиректор аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров предупреждает, у решения антимонопольного ведомства есть обратная сторона. Пользователи из других государств смогут отслеживать транспортировку грузов по российской территории. Столь детальная информация о положении дел в экономике РФ может быть использовано недоброжелателями в своих целях, говорит эксперт. Также в числе пострадавших могут оказаться отечественные компании-экспортеры. Например, отследив большое количество свободных полувагонов одной компании из РФ, которые не успевают вернуться после отгрузки предыдущей партии в порту, ее конкуренты из-за рубежа могут перехватить заказ, рассказав потребителям товара о грядущей задержке поставки. Впрочем, другие участники рынка считают такой риск ничтожным, поскольку перехват заказа потребует изменения всей громоздкой цепочки логистики, на что получатель груза с высокой вероятностью не пойдет.
Полная версия публикации
Общество 19.12.2017 12:22
В Ростове на полном ходу загорелась маршрутка с пассажирами
Общество 20.12.2017 05:24
В Калининграде ищут двух пропавших 14-летних школьниц
Общество 20.12.2017 07:22
Робби Уильямс рассказал, скольких участниц Spice Girls сумел совратить