РЖД обяжут разгласить данные о свободных вагонах
ФАС обязала РЖД с 1 апреля 2018 года публично раскрывать информацию о порожних вагонах и их владельцах. Это угрожает коммерческим интересам компаний-экспортеров, предупреждает эксперт.
Железнодорожный гигант не позднее 1 апреля будущего года должен разместить в свободном доступе ресурс, на котором в дальнейшем будут отображаться актуальные данные о точном месте пребывания полувагонов, которые на данный момент являются свободными. Соответствующее требование «Российским железным дорогам» передала Федеральная антимонопольная служба. Не будут подлежать только сведения, отнесенные к государственной тайне.
Информация о месте пребывания свободных товарных полувагонов, которые по техническим показателям могут быть зафрахтованы компаниями, должна будет обновляться с высокой периодичностью. В интерактивном реестре также будут обозначены железнодорожные пути общего пользования, на которых отстаивается полувагон с определенным номером, и данные компании-оператора, на балансе которой находится данная единица. Там же будет располагаться форма для связи с оператором или его телефон.
Непрозрачность перемещения полувагонов стала причиной ведомственного расследования, которое длилось более года. Его фигурантами, помимо головной компании, стала дочерняя «Федеральная грузовая компания», которая специализируется на товарных составах. В ФАС тогда предположили, что компании злоупотребляют доминирующим статусом на рынке, и завышают расценки на аренду грузовых вагонов.
Гендиректор аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров предупреждает, у решения антимонопольного ведомства есть обратная сторона. Пользователи из других государств смогут отслеживать транспортировку грузов по российской территории. Столь детальная информация о положении дел в экономике РФ может быть использовано недоброжелателями в своих целях, говорит эксперт. Также в числе пострадавших могут оказаться отечественные компании-экспортеры. Например, отследив большое количество свободных полувагонов одной компании из РФ, которые не успевают вернуться после отгрузки предыдущей партии в порту, ее конкуренты из-за рубежа могут перехватить заказ, рассказав потребителям товара о грядущей задержке поставки. Впрочем, другие участники рынка считают такой риск ничтожным, поскольку перехват заказа потребует изменения всей громоздкой цепочки логистики, на что получатель груза с высокой вероятностью не пойдет.
Информация о месте пребывания свободных товарных полувагонов, которые по техническим показателям могут быть зафрахтованы компаниями, должна будет обновляться с высокой периодичностью. В интерактивном реестре также будут обозначены железнодорожные пути общего пользования, на которых отстаивается полувагон с определенным номером, и данные компании-оператора, на балансе которой находится данная единица. Там же будет располагаться форма для связи с оператором или его телефон.
Непрозрачность перемещения полувагонов стала причиной ведомственного расследования, которое длилось более года. Его фигурантами, помимо головной компании, стала дочерняя «Федеральная грузовая компания», которая специализируется на товарных составах. В ФАС тогда предположили, что компании злоупотребляют доминирующим статусом на рынке, и завышают расценки на аренду грузовых вагонов.
Гендиректор аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров предупреждает, у решения антимонопольного ведомства есть обратная сторона. Пользователи из других государств смогут отслеживать транспортировку грузов по российской территории. Столь детальная информация о положении дел в экономике РФ может быть использовано недоброжелателями в своих целях, говорит эксперт. Также в числе пострадавших могут оказаться отечественные компании-экспортеры. Например, отследив большое количество свободных полувагонов одной компании из РФ, которые не успевают вернуться после отгрузки предыдущей партии в порту, ее конкуренты из-за рубежа могут перехватить заказ, рассказав потребителям товара о грядущей задержке поставки. Впрочем, другие участники рынка считают такой риск ничтожным, поскольку перехват заказа потребует изменения всей громоздкой цепочки логистики, на что получатель груза с высокой вероятностью не пойдет.