РЖД прекратит закупать плацкарты
Их заменят одноэтажные вагоны нового поколения с вендинговыми аппаратами и душевыми кабинами. Имеющиеся плацкартные вагоны старше 12,5 лет будет модернизированы.
Железнодорожный монополист намерен после 2025 года не обновлять парк плацкартных вагонов. Их преемниками станут современные одноэтажные вагоны. Модернизация подвижного состава оговаривается в пояснительной документации к проекту долгосрочного развития компании, рассчитанного до 2025 года. Перейти на вагоны нового поколения должна также дочерняя структура «РЖД» - Федеральная пассажирская компания. Она начнет приобретать их с 2019 года.
В документе, который имеется в распоряжении «Ведомостей», отмечается, что по состоянию на конец 2016 года плацкартные вагоны составляли 36% подвижного состава «дочки» монополиста». При этом 66% пассажирских перевозок дальнего следования осуществлялись именно плацкартными вагонами.
Разработчиком одноэтажных вагонов стал «Трансмашхолдинг». Известно, что изготавливаться они будут в формате сцепа двух вагонов, переход между которыми будет герметизирован. На каждый сцеп будет приходиться один проводник. Освободившееся место от купе проводника в одном из вагонов оборудуют под зону вендинговых аппаратов, либо дополнительные багажные места. Кроме того, один из туалетов сцепа расширят за счет душевой.
Плацкартные вагоны, которым на момент старта реформы исполнится более 12,5 лет, ожидает модернизация за счет замены интерьера. Предусмотрено, что для каждого пассажира будет выделено персональное пространство, розетки для зарядки гаджетов, также в вагонах установят вендинговые аппараты.
Преобразования подвижного состава коснутся и купейных вагонов. На смену им с 2020 года начнут приходить современные двухэтажные вагоны, купе которых будут разделены на три степени комфортности. Стоимость билетов в стандартные 4-местные купе будет приравнена к расценкам на плацкарт, проезд в одноместном купе обойдется по стандартному купейному тарифу, а купе повышенной комфортности на 1-2 места, оборудованные санузлами, будут котироваться по ценам нынешних спальных вагонов. Отличием новых вагонов станет качественная звукоизоляция. Ширину спальных полок увеличат, также купе оснастят механизмами индивидуального климат-контроля. Также в вагонах будет по несколько санузлов.
В документе, который имеется в распоряжении «Ведомостей», отмечается, что по состоянию на конец 2016 года плацкартные вагоны составляли 36% подвижного состава «дочки» монополиста». При этом 66% пассажирских перевозок дальнего следования осуществлялись именно плацкартными вагонами.
Разработчиком одноэтажных вагонов стал «Трансмашхолдинг». Известно, что изготавливаться они будут в формате сцепа двух вагонов, переход между которыми будет герметизирован. На каждый сцеп будет приходиться один проводник. Освободившееся место от купе проводника в одном из вагонов оборудуют под зону вендинговых аппаратов, либо дополнительные багажные места. Кроме того, один из туалетов сцепа расширят за счет душевой.
Плацкартные вагоны, которым на момент старта реформы исполнится более 12,5 лет, ожидает модернизация за счет замены интерьера. Предусмотрено, что для каждого пассажира будет выделено персональное пространство, розетки для зарядки гаджетов, также в вагонах установят вендинговые аппараты.
Преобразования подвижного состава коснутся и купейных вагонов. На смену им с 2020 года начнут приходить современные двухэтажные вагоны, купе которых будут разделены на три степени комфортности. Стоимость билетов в стандартные 4-местные купе будет приравнена к расценкам на плацкарт, проезд в одноместном купе обойдется по стандартному купейному тарифу, а купе повышенной комфортности на 1-2 места, оборудованные санузлами, будут котироваться по ценам нынешних спальных вагонов. Отличием новых вагонов станет качественная звукоизоляция. Ширину спальных полок увеличат, также купе оснастят механизмами индивидуального климат-контроля. Также в вагонах будет по несколько санузлов.