РЖД хотят построить второй Северомуйский тоннель
ОАО «РЖД» планирует в ближайшее время приступить к разработке ТЭО прокладки второго Северомуйского тоннеля, который увеличит пропускную способность этого участка БАМа до 100 млн. тонн грузов в год. Сами работы начнутся не ранее 2025 года.
Железнодорожный монополист намерен подготовить технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля. Если участок будет продолжен, пропускная способность БАМа на соответствующем участке увеличится до 100 млн. тонн грузов ежегодно. Как сообщили собеседники «Коммерсанта», ориентировочная смета проекта составляет 100 млрд. рублей, но может измениться в зависимости от одобренного варианта строительства. Прокладка тоннеля будет напрямую увязана с ситуацией на мировом рынке угля.
Ранее разработку ТЭО тоннеля санкционировали зампреды правительства Дмитрий Козак и Максим Акимов, срок исполнения поручения – до 20 декабря. На нынешней неделе о целесообразности изучения инициативы на заседании комиссии по топливно-энергетическому комплексу при президенте РФ заявил и глава РЖД Олег Белозеров. Действующий Северомуйский тоннель схож с бутылочным горлышком и позволяет пропускать только 16 млн. тонн грузов в год. Протяженность тоннеля-дублера составит 15 км, но с учетом сложности работ на строительство потребуется около 10 лет.
Первый Северомуйский тоннель является длиннейшим в железнодорожной сети РФ - 15,3 км, он эксплуатируется с 2003 года, а на его возведение понадобилось 26 лет. Сегодня через участок ежесуточно проходит 16 пар составов. Обходным путем является Чертов мост, но из-за его неудовлетворительного технического состояния по нему курсируют лишь порожние составы.
Северомуйский тоннель обеспечивает обход Байкала, и сегодня его малая пропускная способность существенно замедляет поставки грузов в восточном направлении. Источник издания в железнодорожной отрасли отмечает, что постепенно расширить пропускную способность проблемного участка не представляется возможным. Собеседник также считает, что только после экономического просчета строительства второго туннеля станет ясно, есть ли необходимость в возведении моста на Сахалин, поскольку по нему будут перевозиться те же грузы, что и через тоннель. Соответственно, если достаточной грузовой базы не наберется, то и экономической потребности в мосте не будет. Напомним, смета последнего оценивается в 540 млрд. – 1 трлн. рублей.
Ранее разработку ТЭО тоннеля санкционировали зампреды правительства Дмитрий Козак и Максим Акимов, срок исполнения поручения – до 20 декабря. На нынешней неделе о целесообразности изучения инициативы на заседании комиссии по топливно-энергетическому комплексу при президенте РФ заявил и глава РЖД Олег Белозеров. Действующий Северомуйский тоннель схож с бутылочным горлышком и позволяет пропускать только 16 млн. тонн грузов в год. Протяженность тоннеля-дублера составит 15 км, но с учетом сложности работ на строительство потребуется около 10 лет.
Первый Северомуйский тоннель является длиннейшим в железнодорожной сети РФ - 15,3 км, он эксплуатируется с 2003 года, а на его возведение понадобилось 26 лет. Сегодня через участок ежесуточно проходит 16 пар составов. Обходным путем является Чертов мост, но из-за его неудовлетворительного технического состояния по нему курсируют лишь порожние составы.
Северомуйский тоннель обеспечивает обход Байкала, и сегодня его малая пропускная способность существенно замедляет поставки грузов в восточном направлении. Источник издания в железнодорожной отрасли отмечает, что постепенно расширить пропускную способность проблемного участка не представляется возможным. Собеседник также считает, что только после экономического просчета строительства второго туннеля станет ясно, есть ли необходимость в возведении моста на Сахалин, поскольку по нему будут перевозиться те же грузы, что и через тоннель. Соответственно, если достаточной грузовой базы не наберется, то и экономической потребности в мосте не будет. Напомним, смета последнего оценивается в 540 млрд. – 1 трлн. рублей.