С биржи спросят за сбой
Сбербанк, являющийся крупным брокером, намерен потребовать от биржи ММВБ-РТС возмещения ущерба. Напомним, что представители этой торговой площадки первыми заявили, что компенсируют убытки своих клиентов, пострадавших от беспрецедентного технического сбоя на бирже в минувший понедельник.
Сбербанк может потребовать возмещения от ММВБ-РТС ущерба в связи с произошедшим 19 декабря сбоем в работе торговой системы, если ситуацию не удастся нормализовать, заявила накануне журналистам заместитель председетеля крупнейшего российского банка Белла Златкис, одновременно занимающая пост председателя совета директоров ФБ ММВБ. По ее словам, сбой произошел в первый же день работы объединенной биржи ММВБ-РТС, к которому готовились целый год.
«У нас сейчас есть два случая, которые мы не можем разобрать, но я на 100% убеждена, что если будут основания, то ММВБ придется возмещать (ущерб). Все должно быть цивилизованно. Если мы с клиентами не сможем все вернуть в исходное состояние, то будем требовать возмещения с биржи», - передает слова Златкис РИА «Новости».
Сумма ущерба, которую понес госбанк, не сообщается. Белла Златкис лишь отметила, что «суммы небольшие, но репутационный ущерб значителен». По ее словам, Сбербанк «быстро и без надрыва» возместит ущерб клиентам, а дальше сам будет разбираться с биржей. Как напомнила Златкис, сбой 19 декабря был не первым, при этом у ряда клиентов в этот день некорректно отобразились остатки на их счетах. Ранее при схожей ситуации произошло «задвоение» средств на счетах более чем 100 клиентов.
«Когда происходит любой технический сбой, происходит что-то со счетами клиентов. Либо с бумажными, либо с денежными. В данном случае произошла вещь довольно понятная. Задача брокера состоит в том, чтобы быстро отреагировать. Если все принимают меры, то все возвращается в исходные позиции: состояние тех, и других счетов клиента. К сожалению, в данном случае нельзя сказать, что ММВБ очень быстро сумела восстановиться», - заявила заместитель председателя Сбербанка.
Один из пострадавших клиентов Сбербанка вчера в сообществе трейдеров Smart-lab написал, что «пока ничего не вернули, более того, мне сказали, что все не быстро — минимум неделя, но скорее месяц», - приводит его сообщение «Коммерсант».
Другие брокеры говорят, что будут требовать компенсации от ММВБ-РТС только в том случае, если их клиенты потребуют возместить убытки в судебном порядке. «Мы не виновны в возникновении ущерба, своих клиентов четко проинформировали и компенсировать убытки не планируем. Если со стороны клиентов последуют иски и будет принято решение о компенсации, мы подадим встречный иск к бирже, поскольку убытки возникли по их вине», — сообщил «Ведомостям» президент «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, у компании пострадали примерно 20 человек.
Как уже сообщал «Век», беспрецедентный сбой на ММВБ-РТС произошел в понедельник в ходе вечерней сессии торгов. Его причиной стало ошибочное попадание в торговую систему данных из тестовой системы, в результате все счета клиентов брокеров отображались некорректно.
Жертвами сбоя стали тысячи участников торгов, которые проводят операции через Интернет. Участники рынка отмечали, что объем понесенных брокерами убытков будет зависеть от того, отменит ли ММВБ-РТС ошибочные сделки.
Во вторник и руководство биржи, и многие брокеры, через которых заключались сделки, заявили, что ничего компенсировать не обязаны. Зато руководство биржи принесло публичные извинения всем участникам торгов. Впрочем, это вряд ли утешит клиентов ММВБ-РТС, потерявших средства на биржевом сбое.
Напомним, руководитель ФСФР Дмитрий Панкин уже предупредил работников биржи, что ведомство может отозвать квалификационные аттестаты у сотрудников ММВБ-РТС, если выяснит, что они виновны в технических сбоях. Кроме того, если вина биржи будет доказана, пострадавшие инвесторы смогут обратиться в суд.
«Сейчас идут активные консультации с участниками рынка, по результатам которых и можно будет говорить о дальнейших шагах», - сообщил журналистам президент ММВБ-РТС Рубен Аганбегян, воздержавшийся от более подробного комментария.
«У нас сейчас есть два случая, которые мы не можем разобрать, но я на 100% убеждена, что если будут основания, то ММВБ придется возмещать (ущерб). Все должно быть цивилизованно. Если мы с клиентами не сможем все вернуть в исходное состояние, то будем требовать возмещения с биржи», - передает слова Златкис РИА «Новости».
Сумма ущерба, которую понес госбанк, не сообщается. Белла Златкис лишь отметила, что «суммы небольшие, но репутационный ущерб значителен». По ее словам, Сбербанк «быстро и без надрыва» возместит ущерб клиентам, а дальше сам будет разбираться с биржей. Как напомнила Златкис, сбой 19 декабря был не первым, при этом у ряда клиентов в этот день некорректно отобразились остатки на их счетах. Ранее при схожей ситуации произошло «задвоение» средств на счетах более чем 100 клиентов.
«Когда происходит любой технический сбой, происходит что-то со счетами клиентов. Либо с бумажными, либо с денежными. В данном случае произошла вещь довольно понятная. Задача брокера состоит в том, чтобы быстро отреагировать. Если все принимают меры, то все возвращается в исходные позиции: состояние тех, и других счетов клиента. К сожалению, в данном случае нельзя сказать, что ММВБ очень быстро сумела восстановиться», - заявила заместитель председателя Сбербанка.
Один из пострадавших клиентов Сбербанка вчера в сообществе трейдеров Smart-lab написал, что «пока ничего не вернули, более того, мне сказали, что все не быстро — минимум неделя, но скорее месяц», - приводит его сообщение «Коммерсант».
Другие брокеры говорят, что будут требовать компенсации от ММВБ-РТС только в том случае, если их клиенты потребуют возместить убытки в судебном порядке. «Мы не виновны в возникновении ущерба, своих клиентов четко проинформировали и компенсировать убытки не планируем. Если со стороны клиентов последуют иски и будет принято решение о компенсации, мы подадим встречный иск к бирже, поскольку убытки возникли по их вине», — сообщил «Ведомостям» президент «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, у компании пострадали примерно 20 человек.
Как уже сообщал «Век», беспрецедентный сбой на ММВБ-РТС произошел в понедельник в ходе вечерней сессии торгов. Его причиной стало ошибочное попадание в торговую систему данных из тестовой системы, в результате все счета клиентов брокеров отображались некорректно.
Жертвами сбоя стали тысячи участников торгов, которые проводят операции через Интернет. Участники рынка отмечали, что объем понесенных брокерами убытков будет зависеть от того, отменит ли ММВБ-РТС ошибочные сделки.
Во вторник и руководство биржи, и многие брокеры, через которых заключались сделки, заявили, что ничего компенсировать не обязаны. Зато руководство биржи принесло публичные извинения всем участникам торгов. Впрочем, это вряд ли утешит клиентов ММВБ-РТС, потерявших средства на биржевом сбое.
Напомним, руководитель ФСФР Дмитрий Панкин уже предупредил работников биржи, что ведомство может отозвать квалификационные аттестаты у сотрудников ММВБ-РТС, если выяснит, что они виновны в технических сбоях. Кроме того, если вина биржи будет доказана, пострадавшие инвесторы смогут обратиться в суд.
«Сейчас идут активные консультации с участниками рынка, по результатам которых и можно будет говорить о дальнейших шагах», - сообщил журналистам президент ММВБ-РТС Рубен Аганбегян, воздержавшийся от более подробного комментария.