С московскими пробками разберется президент
Дмитрий Медведев взял под личный контроль решение проблемы пробок в столице. По мнению специалистов Москомархитектуры и Минтранса, в Москве необходимо снести самострой, организовать парковки и увеличить количество общественного транспорта.
Пробки, сковывающие ежедневно московские дороги, стали первой проблемой, которую намерен решить новый мэр Сергей Собянин. Правительство серьезно озаботилось этим вопросом, и уже нашли одну из причин ступора на дорогах — это самострой, специалисты мэрии насчитали порядка 600 самостроев вдоль дорог.
Решение проблемы обсуждалось в резиденции президента РФ в Горках. Глава государства поручил мэру Москвы лично принимать решения о строительстве любых торговых комплексов и складов в столице. По мнению Медведева, если этого не сделать, то в скором времени опять половина Москвы будет отдана чиновниками под соответствующие объекты.
Также на совещании было объявлено, что власти Москвы и Подмосковья совместно с Министерством транспорта РФ создадут специальный координационный совет по решению вопросов организации транспортной сети в регионе. Этот совет разработает программу развития столичного транспортного узла, а в дальнейшем будет курировать ее реализацию. Совет возглавит глава Минтранса РФ Игорь Левитин, а от Москвы и области представительствовать там будут вице-мэр и вице-губернатор, сообщает РБК.
Нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, заявил президент России Дмитрий Медведев, на совещании по проблемам дорожного движения в столице. Глава государства сказал: «Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация» , передает «Интерфакс»
По словам Медведева, в наследство от прежних властей Москвы осталась «исковерканная дорожная ситуация». «Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть. Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды», - заявил глава государства и еще раз подчеркнул: «Ситуация исковеркана, но ей придется заниматься».
В свою очередь столичный градоначальник заявил, что Москве необходимо строительство примерно 15 км метрополитена в год. На эти цели потребуется от 45 до 50 млрд рублей ежегодно. «Метро это самая мощная транспортная система в городе. К сожалению, его строительство все последние годы велось по остаточному принципу. Считаю, что необходимо выходить на строительство 15 км ежегодно. На это нам потребуется от 45 до 50 млрд рублей год», - сказал Собянин.
Мэр Москвы пообещал, что ресурсы для обеспечения этой программы будут сконцентрированы. Вместе с тем Собянин подчеркнул, что «простым продлением существующих линий метро до Московской области проблему уже не решить, так как все существующие линии метрополитена перегружены». «Их простое продление создаст лишь дополнительный трафик, с которым сложно будет справиться», - добавил Собянин.
Поэтому, по его мнению, нужно «переходить к программе строительства новых веток метро». «100 км (новых линий) - это программа-минимум, программа-максимум - до 300 км дополнительного строительства», - сказал Собянин.
Он также высказался за развитие пригородного железнодорожного сообщения, отметив, что «это большой резерв, который можно быстро задействовать для развития транспорта». То же самое, по словам Собянина, можно сказать о развитии ЦКАД. «Это большая стройка, на которую мы должны вместе всеми силами навалиться, потому что в ней перспектива развития транспортного движения (в Московском узле) в целом», - подчеркнул столичный градоначальник. Кроме того, Собянин обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и Московской областью. «Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Это означает, что большая часть из них была построена в никуда, без должной координации», - подчеркнул он.
В свою очередь глава Минтранса РФ Игорь Левитин предложил на совещании в качестве одной из мер для улучшения трафика в Москве сузить полосы дорожного движения, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта, а также оптимизировать режим работы светофоров.
Елизавета Давыдова, архитектор компании MassGroup: Президент выразился очень верно про модель Москвы как города, показывающего проблему поселений всей России. Дело в том, что в Москве действует система, характерная для России. Пока наши поселения находились полностью на контроле государства, проектировались только с ведома государственных служб и предприятий, это приводило к таким моментам, с которым мы сейчас не можем справиться – например, промышленные города с хрущевками-коробками и с развязками, которые сейчас не выдерживают нагрузку транспорта. Но это не только проблема государственного регулирования, но и проблема времени – кто в Советском Союзе мог предположить, что практически у каждого гражданина страны к 2010 году будет машина.
В 90-х годах мы впали в другую крайность – очень большой процент строек стал контролироваться частниками. В тот период государство достаточно мало обращало внимание на плановое строительство городов, да на это и не было никаких средств – надо было делать элементарный ремонт, на который тоже не хватало никаких денег. Тогда только вырабатывалась политика взаимодействия малых и крупных предприятий с государственными, как вместе увязывать взаимодействие частных архитектурных фирм и государственных контрольных служб, поэтому, естественно, эти проблемы есть в любом городе.
Точечная хаотичная неурегулированная застройка, проблемы с не выдерживающей нагрузки транспортной сетью, проблемы с нерациональным использованием городской земли – все эти проблемы есть в любом городе, поэтому, разработав одну единую схему для Москвы, мы сможем таким же образом попытаться решить те же вопросы, которые остро стоят в других городах. Что касается конкретно столицы – естественно, проблема транспорта – проблема, остро стоящая и связывающая в себе много маленьких проблем. Проблема с транспортом - это и проблема в коррупцией, и проблема с градостроительной ситуацией, которая до сих пор у нас достаточно спорная. Собянин уже обращал внимание на то, что идея, предложенная Юрием Лужковым по новому градостроительному плану, еще стоит для него под вопросом и он думает о корректировке этого плана. Это все сводится к одной проблеме – к проблеме транспорта. Если город построен неправильно, если он функционирует неправильно, то в первую очередь стопориться движение – и наземное и подземное.
Это касается и метро, в котором сейчас возникают такие же пробки, как и на дорогах – я лично передвигаюсь подземным транспортом и каждый день стою по 10 минут на переходе к эскалатору от одной станции до другой. Это задерживает движение и вызывает негодование. Проблема метро тоже существует, и непонятно пока, как ее решать – строительством ли новых станций или оптимизацией существующей ситуации – это тоже большой вопрос, который тоже еще надо будет рассматривать. Я думаю, что мэр и президент сейчас наметили общие вектора, предстоит большая работа, с наскока это все не решается, нужно все детально продумать, поэтому на выработку оптимального решения потребуется какое-то время, сообщает агентство «Актуальные комментарии».
Решение проблемы обсуждалось в резиденции президента РФ в Горках. Глава государства поручил мэру Москвы лично принимать решения о строительстве любых торговых комплексов и складов в столице. По мнению Медведева, если этого не сделать, то в скором времени опять половина Москвы будет отдана чиновниками под соответствующие объекты.
Также на совещании было объявлено, что власти Москвы и Подмосковья совместно с Министерством транспорта РФ создадут специальный координационный совет по решению вопросов организации транспортной сети в регионе. Этот совет разработает программу развития столичного транспортного узла, а в дальнейшем будет курировать ее реализацию. Совет возглавит глава Минтранса РФ Игорь Левитин, а от Москвы и области представительствовать там будут вице-мэр и вице-губернатор, сообщает РБК.
Нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, заявил президент России Дмитрий Медведев, на совещании по проблемам дорожного движения в столице. Глава государства сказал: «Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация» , передает «Интерфакс»
По словам Медведева, в наследство от прежних властей Москвы осталась «исковерканная дорожная ситуация». «Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть. Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды», - заявил глава государства и еще раз подчеркнул: «Ситуация исковеркана, но ей придется заниматься».
В свою очередь столичный градоначальник заявил, что Москве необходимо строительство примерно 15 км метрополитена в год. На эти цели потребуется от 45 до 50 млрд рублей ежегодно. «Метро это самая мощная транспортная система в городе. К сожалению, его строительство все последние годы велось по остаточному принципу. Считаю, что необходимо выходить на строительство 15 км ежегодно. На это нам потребуется от 45 до 50 млрд рублей год», - сказал Собянин.
Мэр Москвы пообещал, что ресурсы для обеспечения этой программы будут сконцентрированы. Вместе с тем Собянин подчеркнул, что «простым продлением существующих линий метро до Московской области проблему уже не решить, так как все существующие линии метрополитена перегружены». «Их простое продление создаст лишь дополнительный трафик, с которым сложно будет справиться», - добавил Собянин.
Поэтому, по его мнению, нужно «переходить к программе строительства новых веток метро». «100 км (новых линий) - это программа-минимум, программа-максимум - до 300 км дополнительного строительства», - сказал Собянин.
Он также высказался за развитие пригородного железнодорожного сообщения, отметив, что «это большой резерв, который можно быстро задействовать для развития транспорта». То же самое, по словам Собянина, можно сказать о развитии ЦКАД. «Это большая стройка, на которую мы должны вместе всеми силами навалиться, потому что в ней перспектива развития транспортного движения (в Московском узле) в целом», - подчеркнул столичный градоначальник. Кроме того, Собянин обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и Московской областью. «Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Это означает, что большая часть из них была построена в никуда, без должной координации», - подчеркнул он.
В свою очередь глава Минтранса РФ Игорь Левитин предложил на совещании в качестве одной из мер для улучшения трафика в Москве сузить полосы дорожного движения, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта, а также оптимизировать режим работы светофоров.
Елизавета Давыдова, архитектор компании MassGroup: Президент выразился очень верно про модель Москвы как города, показывающего проблему поселений всей России. Дело в том, что в Москве действует система, характерная для России. Пока наши поселения находились полностью на контроле государства, проектировались только с ведома государственных служб и предприятий, это приводило к таким моментам, с которым мы сейчас не можем справиться – например, промышленные города с хрущевками-коробками и с развязками, которые сейчас не выдерживают нагрузку транспорта. Но это не только проблема государственного регулирования, но и проблема времени – кто в Советском Союзе мог предположить, что практически у каждого гражданина страны к 2010 году будет машина.
В 90-х годах мы впали в другую крайность – очень большой процент строек стал контролироваться частниками. В тот период государство достаточно мало обращало внимание на плановое строительство городов, да на это и не было никаких средств – надо было делать элементарный ремонт, на который тоже не хватало никаких денег. Тогда только вырабатывалась политика взаимодействия малых и крупных предприятий с государственными, как вместе увязывать взаимодействие частных архитектурных фирм и государственных контрольных служб, поэтому, естественно, эти проблемы есть в любом городе.
Точечная хаотичная неурегулированная застройка, проблемы с не выдерживающей нагрузки транспортной сетью, проблемы с нерациональным использованием городской земли – все эти проблемы есть в любом городе, поэтому, разработав одну единую схему для Москвы, мы сможем таким же образом попытаться решить те же вопросы, которые остро стоят в других городах. Что касается конкретно столицы – естественно, проблема транспорта – проблема, остро стоящая и связывающая в себе много маленьких проблем. Проблема с транспортом - это и проблема в коррупцией, и проблема с градостроительной ситуацией, которая до сих пор у нас достаточно спорная. Собянин уже обращал внимание на то, что идея, предложенная Юрием Лужковым по новому градостроительному плану, еще стоит для него под вопросом и он думает о корректировке этого плана. Это все сводится к одной проблеме – к проблеме транспорта. Если город построен неправильно, если он функционирует неправильно, то в первую очередь стопориться движение – и наземное и подземное.
Это касается и метро, в котором сейчас возникают такие же пробки, как и на дорогах – я лично передвигаюсь подземным транспортом и каждый день стою по 10 минут на переходе к эскалатору от одной станции до другой. Это задерживает движение и вызывает негодование. Проблема метро тоже существует, и непонятно пока, как ее решать – строительством ли новых станций или оптимизацией существующей ситуации – это тоже большой вопрос, который тоже еще надо будет рассматривать. Я думаю, что мэр и президент сейчас наметили общие вектора, предстоит большая работа, с наскока это все не решается, нужно все детально продумать, поэтому на выработку оптимального решения потребуется какое-то время, сообщает агентство «Актуальные комментарии».