Санкции не повлияли на рост товарооборота между РФ и КНР
В 2022 году значительно вырос импорт из Китая в Россию спецтехники, включая экскаваторы и грузовые автомобили, а также шин. В то же время объемы закупок смартфонов и компьютеров уменьшились. Об этом свидетельствуют, как сообщают СМИ, данные, предоставленные китайской стороной.
После того как Россия начала специальную военную операцию на Украине, в мире изменилось очень многое. Жесткие санкции стран Евросоюза и США, конечной целью которых является подрыв российской экономики, обрушились на нашу страну. Однако, западные экономисты и политики просчитались и объявленные санкции бумерангом ударили по странам Запада. Между тем, к США и странам ЕС примкнули далеко не все государства остального мира, прекрасно осознающие, что однополярный мир и гегемония США уже не являются доминирующей силой.
Возвращаясь к торговле между РФ и КНР, следует отметить, что с начала 2022 года Россия импортировала китайских товаров на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если взять для сравнения общий объем закупок с марта по октябрь, когда началась СВО на Украине и Россия подверглась многочисленным санкциям со стороны коллективного Запада, то можно увидеть, что импорт тоже продолжал увеличиваться и его рост составил 7%. Эти данные приводит РБК, ссылаясь на официальную статистику Главного таможенного управления КНР.
По данным китайской таможни, с начала 2022 года РФ закупила грузовых автомобилей в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В два раза больше было завезено погрузчиков и экскаваторов. На 19% вырос импорт и таких товаров, как насосы, компрессоры, турбокомпрессоры, краны, клапаны и вентили.
Торговля между Россией и Китаем в этом году побила рекорд. При этом, как отмечают СМИ, западные экономисты расценивают такое положение дел как зависимость РФ от товаров из Китая, ставя нас на второе место после Северной Кореи. Но как бы ни расценивали наш товарооборот западные аналитики, Россия не капитулировала перед западным миром и не собирается этого делать. В стране полным ходом идет импортозамещение, российские бизнесмены занимают освободившиеся ниши после ухода многих европейских компаний, наращивается производство в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
В прошлом году РФ закупила в США, странах ЕС и Японии грузовых автомобилей на сумму $1 млрд., а в 2022 году эти страны сами «закрыли» для России свой рынок, объявив жесткие санкции. Западные автопроизводители не только прекратили поставки, но и многие продали или готовятся к продаже своих заводов на территории России.
В июне производитель шин Nokian объявил о том, что сворачивает свою деятельность на российском рынке. Напомним, что эта компания владела заводом во Всеволожске (Ленинградская область), где производили шины не только для российского рынка. Осенью этот бизнес был продан компании «Татнефть». Приостановила производство, как сообщает РБК, и японская компания Bridgestone. В настоящее время ведутся поиски покупателя предприятия, которое располагается в Ульяновске. В марте остановила работу и французская компания Michelin, владеющая заводом в Подмосковье. До конца года запланирована передача его в управление местным властям. А вот такие производители шин, как Yokohama, Pirelli и Continental, приняли решение о возобновлении работы после простоя с апреля по август. В настоящее время налажены закупки каучука по иным каналам, что создало предпосылки для дальнейшего производства в России автомобильных шин.
При этом в нынешнем году несколько снизились поставки в РФ ноутбуков и смартфонов. Причем, как сообщают СМИ, именно Китай является лидером по экспорту этих товаров в Россию. За 10 месяцев текущего года в РФ было поставлено смартфонов на общую сумму около $3,4 млрд., а компьютеров почти на $2,2 млрд. Хотя, надо признать, что тех и других товаров в 2022 году было завезено на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. На 8% меньше завезено в Россию из Китая и легковых автомобилей.
Для увеличения товарооборота между РФ и КНР необходимо иметь налаженную сеть поставок. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергея Павлова, как еще в июне сообщило ТАСС, железнодорожные грузовые перевозки между РФ и КНР в 2021 году превысили 100 млн. тонн, а в 2022 году этот показатель будет еще больше, чему будет способствовать внедрение электронного документооборота по грузовым перевозкам, что позволит сократить время досмотра на пунктах пропуска. По словам Чрезвычайного и полномочного посла КНР в РФ Чжан Ханьхуэя, после открытия в июне этого года моста Благовещенск - Хэйхэ наши страны уверенно идут к цели в $200 млрд. торгового оборота.
Возвращаясь к торговле между РФ и КНР, следует отметить, что с начала 2022 года Россия импортировала китайских товаров на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если взять для сравнения общий объем закупок с марта по октябрь, когда началась СВО на Украине и Россия подверглась многочисленным санкциям со стороны коллективного Запада, то можно увидеть, что импорт тоже продолжал увеличиваться и его рост составил 7%. Эти данные приводит РБК, ссылаясь на официальную статистику Главного таможенного управления КНР.
По данным китайской таможни, с начала 2022 года РФ закупила грузовых автомобилей в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В два раза больше было завезено погрузчиков и экскаваторов. На 19% вырос импорт и таких товаров, как насосы, компрессоры, турбокомпрессоры, краны, клапаны и вентили.
Торговля между Россией и Китаем в этом году побила рекорд. При этом, как отмечают СМИ, западные экономисты расценивают такое положение дел как зависимость РФ от товаров из Китая, ставя нас на второе место после Северной Кореи. Но как бы ни расценивали наш товарооборот западные аналитики, Россия не капитулировала перед западным миром и не собирается этого делать. В стране полным ходом идет импортозамещение, российские бизнесмены занимают освободившиеся ниши после ухода многих европейских компаний, наращивается производство в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
В прошлом году РФ закупила в США, странах ЕС и Японии грузовых автомобилей на сумму $1 млрд., а в 2022 году эти страны сами «закрыли» для России свой рынок, объявив жесткие санкции. Западные автопроизводители не только прекратили поставки, но и многие продали или готовятся к продаже своих заводов на территории России.
В июне производитель шин Nokian объявил о том, что сворачивает свою деятельность на российском рынке. Напомним, что эта компания владела заводом во Всеволожске (Ленинградская область), где производили шины не только для российского рынка. Осенью этот бизнес был продан компании «Татнефть». Приостановила производство, как сообщает РБК, и японская компания Bridgestone. В настоящее время ведутся поиски покупателя предприятия, которое располагается в Ульяновске. В марте остановила работу и французская компания Michelin, владеющая заводом в Подмосковье. До конца года запланирована передача его в управление местным властям. А вот такие производители шин, как Yokohama, Pirelli и Continental, приняли решение о возобновлении работы после простоя с апреля по август. В настоящее время налажены закупки каучука по иным каналам, что создало предпосылки для дальнейшего производства в России автомобильных шин.
При этом в нынешнем году несколько снизились поставки в РФ ноутбуков и смартфонов. Причем, как сообщают СМИ, именно Китай является лидером по экспорту этих товаров в Россию. За 10 месяцев текущего года в РФ было поставлено смартфонов на общую сумму около $3,4 млрд., а компьютеров почти на $2,2 млрд. Хотя, надо признать, что тех и других товаров в 2022 году было завезено на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. На 8% меньше завезено в Россию из Китая и легковых автомобилей.
Для увеличения товарооборота между РФ и КНР необходимо иметь налаженную сеть поставок. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергея Павлова, как еще в июне сообщило ТАСС, железнодорожные грузовые перевозки между РФ и КНР в 2021 году превысили 100 млн. тонн, а в 2022 году этот показатель будет еще больше, чему будет способствовать внедрение электронного документооборота по грузовым перевозкам, что позволит сократить время досмотра на пунктах пропуска. По словам Чрезвычайного и полномочного посла КНР в РФ Чжан Ханьхуэя, после открытия в июне этого года моста Благовещенск - Хэйхэ наши страны уверенно идут к цели в $200 млрд. торгового оборота.