Санкции «помогли» российским производителям вентиляционных систем
Российские вентиляционные системы разрабатываются с учетом стандартов, принятых ГОСТ. Уже сейчас производители из РФ имеют аналоги, способные заменить вентиляционные системы иностранного производителя.
Качественный монтаж воздуховодов для вентиляции зависит не только от мастерства специалистов, но и от качества самого оборудования. До недавнего времени на российском рынке вентиляционных систем доминировали производители из Европы и Китая.
Как сообщает журнал «Эксперт Бизнеса», санкции со стороны Запада увеличили долю российских вентиляционных систем до 73% рынка. При этом в 2013-2014 года доля российских систем составляла около 10% в высоком ценовом диапазоне, около 40% - в среднем и чуть больше 20% в низком ценовом сегменте, где основную конкуренцию российским производителям оказывали китайские бренды.
Снижение курса национальной валюты сократило емкость сегмента высокого ценового диапазона на 67% и застройщики все больше стали обращать внимание на средний ценовой диапазон, где позиции российского производителя были лучше. С учетом ценовой разницы, отечественная продукция, при равных характеристиках оказалась более выгодна по цене.
Специалисты отмечают, что помимо российских брендов необходимо иметь в виду другой показатель – локализацию производства. С введением санкций локализация растет и можно говорить о том, что российские вентиляционные системы на 80-100% состоят из деталей, произведенных в России. Снижению цены на комплектующие поспособствовало также изменение стоимости металла: производить внутри России стало выгоднее.
Тем не менее российские системы отстают от западных по уровню автоматизации производства. Многие операции, которые на западных заводах производятся по конвейерному принципу, в России выполняются вручную.
По мнению генерального директора «Завода Вентиляционного Оборудования ГрандКлимат» Андрея Байчикова, за 2 года полностью отыграть отставание от Запада, невозможно, хотя качество российских вентиляционных систем не уступает иностранным брендам. Чтобы преодолеть зависимость от иностранных комплектующих, необходимо обеспечивать приток инвестиций в автоматизацию производственных процессов. Многие российские предприятия морально готовы к работе как внутри России, так и на других рынках, но для успешной конкуренции необходимо обновление.
Как сообщает журнал «Эксперт Бизнеса», санкции со стороны Запада увеличили долю российских вентиляционных систем до 73% рынка. При этом в 2013-2014 года доля российских систем составляла около 10% в высоком ценовом диапазоне, около 40% - в среднем и чуть больше 20% в низком ценовом сегменте, где основную конкуренцию российским производителям оказывали китайские бренды.
Снижение курса национальной валюты сократило емкость сегмента высокого ценового диапазона на 67% и застройщики все больше стали обращать внимание на средний ценовой диапазон, где позиции российского производителя были лучше. С учетом ценовой разницы, отечественная продукция, при равных характеристиках оказалась более выгодна по цене.
Специалисты отмечают, что помимо российских брендов необходимо иметь в виду другой показатель – локализацию производства. С введением санкций локализация растет и можно говорить о том, что российские вентиляционные системы на 80-100% состоят из деталей, произведенных в России. Снижению цены на комплектующие поспособствовало также изменение стоимости металла: производить внутри России стало выгоднее.
Тем не менее российские системы отстают от западных по уровню автоматизации производства. Многие операции, которые на западных заводах производятся по конвейерному принципу, в России выполняются вручную.
По мнению генерального директора «Завода Вентиляционного Оборудования ГрандКлимат» Андрея Байчикова, за 2 года полностью отыграть отставание от Запада, невозможно, хотя качество российских вентиляционных систем не уступает иностранным брендам. Чтобы преодолеть зависимость от иностранных комплектующих, необходимо обеспечивать приток инвестиций в автоматизацию производственных процессов. Многие российские предприятия морально готовы к работе как внутри России, так и на других рынках, но для успешной конкуренции необходимо обновление.