Сбербанк начнет доставку наличных дронами следующего года
По словам зампредседателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, банк организует доставку наличных и грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов в отдаленные регионы России. Новая система доставки начнет работу в ноябре–декабре текущего года.
Как отметил Кузнецов, в собственно лаборатории робототехники банка активно ведутся активные работы. В настоящее время ведутся работы над пятью разными дронами. По его словам, на ПМЭФ-2018 Сбербанк представит новый беспилотник, который построен в формате небольшого вертолета. Он сможет перевозить порядка 70 кг груза.
О том, что Сбербанк планирует начать тестирование доставки наличности с помощью дронов Кузнецов сообщал в конце мая прошлого года. При этом топ-менеджер отметил, что в России имеется ряд ограничений, мешающих реализации идеи, однако банк над этим работает. Тестирование планировалось начать в Татарстане.
Позже глава правления Сбербанка Герман Греф подтвердил эту информацию, однако говорить о каких-либо сроках внедрения данной технологии отказался. В качестве мер защиты, по его словам, будет использоваться краска, которая зальет руки злоумышленников.
Участники рынка отмечали, что пока идея доставки наличных БПЛА малореализуема, хотя и любопытна. Основные вопросы, отмечали они, касаются безопасности: управление беспилотником может быть перехвачено. Кроме того, дрон довольно просто сбить. Это куда менее рискованно, чем нападение на инкассаторов, которое связано с куда большим риском.
Использование дронов может быть оправдано при необходимости доставки денег в отдаленные районы. Впрочем, на сегодняшний день дальность их полетов пока недостаточна, чтобы всерьез рассматривать данную возможность. В будущем, однако, данная идея может оказаться вполне востребованной, отмечали эксперты.
Отметим, что в 2016 году Сбербанк тестировал технологию доставки с использованием БПЛА пластиковых карт. По итогам испытаний было признано, что реализация данного проекта на сегодняшний день невозможна.
Вместе с тем, спрос на дроны в России с каждым годом растет. Один запуск беспилотника над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. рублей. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн. рублей за смену. Беспилотные аппараты весом более 30 кг должны проходить регистрацию по правилам, действующим для пилотируемых воздушных судов.
О том, что Сбербанк планирует начать тестирование доставки наличности с помощью дронов Кузнецов сообщал в конце мая прошлого года. При этом топ-менеджер отметил, что в России имеется ряд ограничений, мешающих реализации идеи, однако банк над этим работает. Тестирование планировалось начать в Татарстане.
Позже глава правления Сбербанка Герман Греф подтвердил эту информацию, однако говорить о каких-либо сроках внедрения данной технологии отказался. В качестве мер защиты, по его словам, будет использоваться краска, которая зальет руки злоумышленников.
Участники рынка отмечали, что пока идея доставки наличных БПЛА малореализуема, хотя и любопытна. Основные вопросы, отмечали они, касаются безопасности: управление беспилотником может быть перехвачено. Кроме того, дрон довольно просто сбить. Это куда менее рискованно, чем нападение на инкассаторов, которое связано с куда большим риском.
Использование дронов может быть оправдано при необходимости доставки денег в отдаленные районы. Впрочем, на сегодняшний день дальность их полетов пока недостаточна, чтобы всерьез рассматривать данную возможность. В будущем, однако, данная идея может оказаться вполне востребованной, отмечали эксперты.
Отметим, что в 2016 году Сбербанк тестировал технологию доставки с использованием БПЛА пластиковых карт. По итогам испытаний было признано, что реализация данного проекта на сегодняшний день невозможна.
Вместе с тем, спрос на дроны в России с каждым годом растет. Один запуск беспилотника над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. рублей. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн. рублей за смену. Беспилотные аппараты весом более 30 кг должны проходить регистрацию по правилам, действующим для пилотируемых воздушных судов.