Сбербанк осваивает дроны
Специальный инкассаторский дрон Сбербанка впервые осуществил реальную доставку наличных из кассового центра до инкассаторского автомобиля, сообщил в своем аккаунте на Facebook первый замглавы банка Лев Хасис. По его словам, скорость полета составила около 180 км/ч, дистанция – 10 км.
«Важный день в жизни инкассации Сбербанка. Сегодня впервые наш спецдрон в рамках пилотного проекта осуществил успешную реальную доставку наличных денег из кассового центра до инкассаторского автомобиля», - написал Хасис. При этом он поздравил Станислава Кузнецова и команду ЦУНДО (Центра управления налично-денежным обращением), отметив, что банк намерен продолжить работу в данном направлении.
Спрос на дроны в России с каждым годом растет. Один запуск беспилотника над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. рублей. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн. рублей за смену. Беспилотные аппараты массой свыше 30 кг обязаны регистрироваться в России по правилам, установленным для пилотируемых воздушных судов.
О том, что Сбербанк планирует начать тестирование доставки наличности с помощью дронов, в конце мая сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов. При этом топ-менеджер отметил, что в России имеется ряд ограничений, мешающих реализации идеи, однако банк над этим работает. Тестирование планировалось начать в Татарстане.
Позже глава правления Сбербанка Герман Греф подтвердил эту информацию, однако говорить о каких-либо сроках внедрения данной технологии отказался. В качестве мер защиты, по его словам, будет использоваться краска, которая зальет руки злоумышленников.
Участники рынка отмечали, что пока идея доставки наличных БПЛА малореализуема, хотя и любопытна. Основные вопросы, отмечали они, касаются безопасности: управление беспилотником может быть перехвачено. Кроме того, дрон довольно просто сбить. Это куда менее рискованно, чем нападение на инкассаторов, которое связано с куда большим риском.
Использование дронов целесообразно в случае необходимости доставки денег в отдаленные районы, однако в настоящее время дальность их полетов пока недостаточна, чтобы всерьез рассматривать такую возможность. Однако в будущем данная идея может оказаться вполне востребованной, заключил топ-менеджер ТКБ.
Отметим, что в прошлом году Сбербанк испытывал систему доставки с помощью дронов пластиковых карт. По результатам тестирования было признано, что реализация проекта в настоящее время невозможна.
Спрос на дроны в России с каждым годом растет. Один запуск беспилотника над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. рублей. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн. рублей за смену. Беспилотные аппараты массой свыше 30 кг обязаны регистрироваться в России по правилам, установленным для пилотируемых воздушных судов.
О том, что Сбербанк планирует начать тестирование доставки наличности с помощью дронов, в конце мая сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов. При этом топ-менеджер отметил, что в России имеется ряд ограничений, мешающих реализации идеи, однако банк над этим работает. Тестирование планировалось начать в Татарстане.
Позже глава правления Сбербанка Герман Греф подтвердил эту информацию, однако говорить о каких-либо сроках внедрения данной технологии отказался. В качестве мер защиты, по его словам, будет использоваться краска, которая зальет руки злоумышленников.
Участники рынка отмечали, что пока идея доставки наличных БПЛА малореализуема, хотя и любопытна. Основные вопросы, отмечали они, касаются безопасности: управление беспилотником может быть перехвачено. Кроме того, дрон довольно просто сбить. Это куда менее рискованно, чем нападение на инкассаторов, которое связано с куда большим риском.
Использование дронов целесообразно в случае необходимости доставки денег в отдаленные районы, однако в настоящее время дальность их полетов пока недостаточна, чтобы всерьез рассматривать такую возможность. Однако в будущем данная идея может оказаться вполне востребованной, заключил топ-менеджер ТКБ.
Отметим, что в прошлом году Сбербанк испытывал систему доставки с помощью дронов пластиковых карт. По результатам тестирования было признано, что реализация проекта в настоящее время невозможна.