Сбербанк предотвратил попытку снятия средств с карт россиян
В Сбербанке остановлена масштабная хакерская атака на карты российских граждан, организованная с территории Украины. Об этих действиях стало известно из интервью зампредседателя правления банка Станислава Кузнецова.
Как заявил РИА «Новости» Кузнецов, попытки массового списания средств с карт российских граждан были предприняты практически сразу после того, как на территории Украины началась специальная военная операция. По его словам, в минуту предпринималось до 10 тыс. попыток списания денежных средств. По данным фактам было проведено детальное расследование. Выяснилось, что эти списания были инициированы хакерами украинской компании, которая разрабатывает мобильные приложения.
Кроме того, Кузнецов отметил, как пишет «Российская газета», что эта компания имела в своем распоряжении десятки самых разных официально зарегистрированных приложений, где можно было заказать различные товары, оплатить услуги и т.д. По правилам, действующим по всему миру в международных платежных системах, собирать и хранить данные, которые относятся к банковским картам клиентов, запрещено. Однако украинская компания проводила сбор этих данных и сохраняла их у себя. Попытка массового списания средств данной компанией была предпринята в один день. Как уточнил Кузнецов, Сбербанк отклонил сотни тысяч таких попыток по списанию средств за различные услуги и товары.
Как сообщалось ранее, теперь банкам дано право блокировать дистанционный доступ клиентов к своим счетам. Блокировка будет осуществляться только в случае проведения клиентом «нетипичных операций». Об этом сообщили в пресс-службе Банка России. Рекомендации по проведению блокировок счетов уже были отправлены финансовым организациям. По мнению регулятора, такая мера позволит более эффективно бороться с телефонными мошенниками. В данном случае кредитные организации будут самостоятельно оценивать существующий риск и быстро принимать решения по ограничению пользования электронными средствами платежа своих клиентов. Сюда относятся не только карты банков, но и мобильные приложения, а также личные кабинеты интернет-банкинга.
По мнению Центробанка, приостановление доступа к счету клиента создаст злоумышленникам дополнительные трудности и увеличит возможность возврата денег законному владельцу. Клиент сможет в дальнейшем совершать электронные платежи только после того, как лично обратится в банк. При этом ЦБ РФ рекомендовал финансовым организациям уведомлять своих клиентов о временной блокировке электронных платежей, объясняя причину этих действий. Данные рекомендации, как сообщает пресс-служба Центробанка, разрабатывались после проведения консультаций с кредитными организациями.
При этом, как сообщает «Российская газета», ссылаясь на слова директора департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова, клиентам банков особо не стоит беспокоиться о том, что их счета будут заблокированы. В настоящее время у банков, как подчеркнул представитель регулятора, имеется достаточно информации о своих клиентах, а также известен характер и объем тех операций, которые они совершают. И только в случае «нетипичных операций» будет проводиться временная блокировка дистанционных платежей для сохранения средств клиентов.
Между тем, ранее ВТБ предлагал «замораживать» подозрительные переводы. Специалисты банка при этом отмечали, что чаще всего мошенники, которые получили доступ к счетам клиента, переводят денежные средства посреднику-дропперу в другой банк, а затем происходит быстрое обналичивание денег. Ранее кредитная организация не имела права приостанавливать вывод средств в иной банк. Для этого нужно было получить решение суда. А для этого, как известно, требовалось немало времени.
Как сообщают СМИ, Центробанк обнародовал данные о том, что в минувшем году мошенникам удалось украсть 13,5 млрд. рублей. При этом общее число таких несанкционированных переводов было более 1 млн. Клиентам банков было возвращено только 920,5 млн. рублей, что составило менее 7% от похищенного.
При этом важен такой факт, как отмечает регулятор, что преступники в основном пользуются психологической обработкой клиентов: звонят, представляются работниками банка и под разными предлогами выясняют нужную им недостающую информацию. Довольно часто, а это особенно касается пожилых клиентов банка, гражданин добровольно производит перевод средств по указанным реквизитам или же называет сведения банковской карты, которые дают доступ к проведению дистанционных переводов. И такие операции, по данным ЦБ РФ, составляют почти 50%.
Поэтому банки предупреждают своих клиентов о том, что ни в коем случае нельзя сообщать конфиденциальную информацию, называть pin-код, номер карты и т.д. В случае подозрительных звонков следует немедленно прекратить общение. При этом необходимо помнить о том, что работники банков не звонят своим клиентам для уточнения какой-либо информации и особенно не делают звонков в ночное время. Если у вас возникли какие-то сомнения после подозрительного звонка, то следует заблокировать свою карту и обратиться в ближайшее отделение банка.
Кроме того, Кузнецов отметил, как пишет «Российская газета», что эта компания имела в своем распоряжении десятки самых разных официально зарегистрированных приложений, где можно было заказать различные товары, оплатить услуги и т.д. По правилам, действующим по всему миру в международных платежных системах, собирать и хранить данные, которые относятся к банковским картам клиентов, запрещено. Однако украинская компания проводила сбор этих данных и сохраняла их у себя. Попытка массового списания средств данной компанией была предпринята в один день. Как уточнил Кузнецов, Сбербанк отклонил сотни тысяч таких попыток по списанию средств за различные услуги и товары.
Как сообщалось ранее, теперь банкам дано право блокировать дистанционный доступ клиентов к своим счетам. Блокировка будет осуществляться только в случае проведения клиентом «нетипичных операций». Об этом сообщили в пресс-службе Банка России. Рекомендации по проведению блокировок счетов уже были отправлены финансовым организациям. По мнению регулятора, такая мера позволит более эффективно бороться с телефонными мошенниками. В данном случае кредитные организации будут самостоятельно оценивать существующий риск и быстро принимать решения по ограничению пользования электронными средствами платежа своих клиентов. Сюда относятся не только карты банков, но и мобильные приложения, а также личные кабинеты интернет-банкинга.
По мнению Центробанка, приостановление доступа к счету клиента создаст злоумышленникам дополнительные трудности и увеличит возможность возврата денег законному владельцу. Клиент сможет в дальнейшем совершать электронные платежи только после того, как лично обратится в банк. При этом ЦБ РФ рекомендовал финансовым организациям уведомлять своих клиентов о временной блокировке электронных платежей, объясняя причину этих действий. Данные рекомендации, как сообщает пресс-служба Центробанка, разрабатывались после проведения консультаций с кредитными организациями.
При этом, как сообщает «Российская газета», ссылаясь на слова директора департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова, клиентам банков особо не стоит беспокоиться о том, что их счета будут заблокированы. В настоящее время у банков, как подчеркнул представитель регулятора, имеется достаточно информации о своих клиентах, а также известен характер и объем тех операций, которые они совершают. И только в случае «нетипичных операций» будет проводиться временная блокировка дистанционных платежей для сохранения средств клиентов.
Между тем, ранее ВТБ предлагал «замораживать» подозрительные переводы. Специалисты банка при этом отмечали, что чаще всего мошенники, которые получили доступ к счетам клиента, переводят денежные средства посреднику-дропперу в другой банк, а затем происходит быстрое обналичивание денег. Ранее кредитная организация не имела права приостанавливать вывод средств в иной банк. Для этого нужно было получить решение суда. А для этого, как известно, требовалось немало времени.
Как сообщают СМИ, Центробанк обнародовал данные о том, что в минувшем году мошенникам удалось украсть 13,5 млрд. рублей. При этом общее число таких несанкционированных переводов было более 1 млн. Клиентам банков было возвращено только 920,5 млн. рублей, что составило менее 7% от похищенного.
При этом важен такой факт, как отмечает регулятор, что преступники в основном пользуются психологической обработкой клиентов: звонят, представляются работниками банка и под разными предлогами выясняют нужную им недостающую информацию. Довольно часто, а это особенно касается пожилых клиентов банка, гражданин добровольно производит перевод средств по указанным реквизитам или же называет сведения банковской карты, которые дают доступ к проведению дистанционных переводов. И такие операции, по данным ЦБ РФ, составляют почти 50%.
Поэтому банки предупреждают своих клиентов о том, что ни в коем случае нельзя сообщать конфиденциальную информацию, называть pin-код, номер карты и т.д. В случае подозрительных звонков следует немедленно прекратить общение. При этом необходимо помнить о том, что работники банков не звонят своим клиентам для уточнения какой-либо информации и особенно не делают звонков в ночное время. Если у вас возникли какие-то сомнения после подозрительного звонка, то следует заблокировать свою карту и обратиться в ближайшее отделение банка.