Счета россиян за услуги ЖКХ сократились на 10%
Средний чек за жилищно-коммунальные услуги снизился по итогам 2016 года на 10% вопреки росту тарифов естественных монополий. В ряде субъектов гражданам удалось сократить платежи за ЖКУ более чем на треть.
Жилищно-коммунальные услуги стали одним из основных направлений экономии, на которых сосредоточились россияне в условиях падения реальных доходов. Аналитики банка «Русский стандарт» изучили около 1 млн счетов за ЖКУ, оплаченных гражданами в минувшем году. Выяснилось, что жители субъектов федерации со значительной численностью населения в среднем стали платить за коммуналку на 10% меньше, при этом в регионах-лидерах по экономии уменьшение среднего счета составило до 30%. Показатель по Москве оказался на среднем федеральном уровне – 10,7%. Жители Краснодарского края стали отдавать поставщикам услуг и управляющим компаниям почти на 18% меньше. Рекорд же был установлен в Татарстане, где сокращение расходов населения за коммуналку составило 36%.
Как и ранее, наиболее дорогостоящими коммунальными услугами остаются отопление, подача воды, а также электроэнергия. За последние 10 лет отпускная стоимость газа для населения увеличилась примерно в 3,7 раза, электричества – в 3 раза. Тем не менее, предпринимаемые населением меры позволят нивелировать увеличение тарифов монополистов. В первую очередь россияне активно оснащают дома и квартиры счетчиками не только света, но и газа с водой, что позволят платить за фактически потребленные ресурсы, а не за нормы потребления. При этом пользоваться счетчикам выгодно тем, у кого в домохозяйстве прописано большое число людей.
Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов отмечает, что установка счетчика обычно дисциплинирует потребителей, заставляя их тратить минимальное количество света и воды. Вице-президент банка «Российский капитал» Ирина Булгакова отмечает: снизить плату за коммуналку позволяет также активное обращение россиян за причитающимися им льготами. Ветераны войны, труда и другие категории заслуженных граждан максимально используют причитающиеся им по закону скидки.
Также, говорит Булгакова, не имеющие льгот россияне стараются не переплачивать коммунальщикам, допустив просрочку, и, как следствие, накопив пеню. Непопулярной стала практика, при которой трудоспособные россияне предпочитали по несколько месяцев накапливать долги, а затем оплачивать и счета, и штрафы за просрочку. Теперь абоненты молодого и среднего возраста платят по счетам практически в день их получения. Существенным подспорьем для них стало стремительное развитие систем онлайн-платежей, которые позволяют не выстаивать в рабочее время очереди в кассах.
Как и ранее, наиболее дорогостоящими коммунальными услугами остаются отопление, подача воды, а также электроэнергия. За последние 10 лет отпускная стоимость газа для населения увеличилась примерно в 3,7 раза, электричества – в 3 раза. Тем не менее, предпринимаемые населением меры позволят нивелировать увеличение тарифов монополистов. В первую очередь россияне активно оснащают дома и квартиры счетчиками не только света, но и газа с водой, что позволят платить за фактически потребленные ресурсы, а не за нормы потребления. При этом пользоваться счетчикам выгодно тем, у кого в домохозяйстве прописано большое число людей.
Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов отмечает, что установка счетчика обычно дисциплинирует потребителей, заставляя их тратить минимальное количество света и воды. Вице-президент банка «Российский капитал» Ирина Булгакова отмечает: снизить плату за коммуналку позволяет также активное обращение россиян за причитающимися им льготами. Ветераны войны, труда и другие категории заслуженных граждан максимально используют причитающиеся им по закону скидки.
Также, говорит Булгакова, не имеющие льгот россияне стараются не переплачивать коммунальщикам, допустив просрочку, и, как следствие, накопив пеню. Непопулярной стала практика, при которой трудоспособные россияне предпочитали по несколько месяцев накапливать долги, а затем оплачивать и счета, и штрафы за просрочку. Теперь абоненты молодого и среднего возраста платят по счетам практически в день их получения. Существенным подспорьем для них стало стремительное развитие систем онлайн-платежей, которые позволяют не выстаивать в рабочее время очереди в кассах.