Сервисы попутчиков могут обложить налогами
В рабочей группе по регулированию рынка карпулинга в России возникли разногласия по вопросу налогообложения таких услуг. Правительство Москвы хочет обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчету.
В правительстве рассматривается возможность взимания фискальных платежей с водителей, предлагающих услуги подвоза попутчиков через популярные приложения и сервисы. Об том сегодня сообщает «Коммерсант». Проект соответствующего закона на рассмотрение рабочей группы передал столичный департамент транспорта. В нем карпулинг позиционируется как услуга, подлежащая налогообложению. Как пояснил в беседе с «КоммерсантЪ» эксперт Аналитического центра при правительстве Алексей Сафронов, для контроля над средствами, заработанными водителями, оплату их услуг предлагается перевести исключительно в безналичную форму.
Также рабочая группа изучает механизмы обеспечения контроля над совместными поездками государственных ведомств. Сведения о поездках предлагается аккумулировать с использованием Big Data. Пассажирам и водителям предлагается оформлять страховки. Одновременно в рабочую группу поступило и предложение, по которому налоги не должны взыскиваться с денег, уплаченных попутчиками в качестве компенсации затрат водителя на топливо. В Федеральной налоговой службе заявили, что концепции регулирования рынка карпулинга с ведомством не обсуждали.
Представители карпулинговых сервисов поясняют, обосновать взимание налогов с водителей нельзя, поскольку последние не получают прибыли, а платежи от попутчиков меньше, нежели расходы на топливо. Зато участники рынка автобусных перевозок настаивают на налогообложении совместных поездок. Президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран отмечает, за фискальные льготы для водителей выступили Минэкономразвития и Союз пассажиров, а также платформы совместных поездок. Его ассоциация придерживается иной позиции, отмечая, что из-за безналоговой работы сервисов попутчиков доходы теряют работающие в фискальном поле перевозчики. Лоран также ссылается на правила сдачи жилья. Если собственник квартиры получает от арендатора только стоимость коммунальных платежей, эти деньги все равно считаются его доходов и облагаются НДФЛ, аналогичная ситуация с компенсацией затрат на бензин, говорит он.
Сафронов, напротив, считает, что бороться за рентабельность автобусных перевозок нужно не через дополнительные ограничения для карпулинга, а путем отказа от чрезмерного регулирования данного рынка. Нелегальные маршрутки из сегмента карпулинга можно вывести, установив в соответствующем приложении запрет на поиск на одну машину более 8 пассажиров. А вот ограничивать количество совместных поездок либо их дальность не стоит, поскольку такие требования усложнят перемещения россиян внутри страны, добавляет эксперт.
Также рабочая группа изучает механизмы обеспечения контроля над совместными поездками государственных ведомств. Сведения о поездках предлагается аккумулировать с использованием Big Data. Пассажирам и водителям предлагается оформлять страховки. Одновременно в рабочую группу поступило и предложение, по которому налоги не должны взыскиваться с денег, уплаченных попутчиками в качестве компенсации затрат водителя на топливо. В Федеральной налоговой службе заявили, что концепции регулирования рынка карпулинга с ведомством не обсуждали.
Представители карпулинговых сервисов поясняют, обосновать взимание налогов с водителей нельзя, поскольку последние не получают прибыли, а платежи от попутчиков меньше, нежели расходы на топливо. Зато участники рынка автобусных перевозок настаивают на налогообложении совместных поездок. Президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран отмечает, за фискальные льготы для водителей выступили Минэкономразвития и Союз пассажиров, а также платформы совместных поездок. Его ассоциация придерживается иной позиции, отмечая, что из-за безналоговой работы сервисов попутчиков доходы теряют работающие в фискальном поле перевозчики. Лоран также ссылается на правила сдачи жилья. Если собственник квартиры получает от арендатора только стоимость коммунальных платежей, эти деньги все равно считаются его доходов и облагаются НДФЛ, аналогичная ситуация с компенсацией затрат на бензин, говорит он.
Сафронов, напротив, считает, что бороться за рентабельность автобусных перевозок нужно не через дополнительные ограничения для карпулинга, а путем отказа от чрезмерного регулирования данного рынка. Нелегальные маршрутки из сегмента карпулинга можно вывести, установив в соответствующем приложении запрет на поиск на одну машину более 8 пассажиров. А вот ограничивать количество совместных поездок либо их дальность не стоит, поскольку такие требования усложнят перемещения россиян внутри страны, добавляет эксперт.