Севморпуть обслужат суда за 65 млрд рублей
Росморречфлот хочет построить 27 гидрографических и аварийно-спасательных судов для обеспечения безопасности мореплавания на Севморпути. Объем требуемых на это средств в агентстве не называют, но флот необходим в работе уже к 2024 году.
Как сообщил накануне руководитель Росморречфлота, замглавы Минтранса Юрий Цветков, ведомство намерено заказать строительство 27 судов, которые будут обслуживать Севморпуть. 14 из них будут выполнять гидрографические работы, а 13 – заниматься аварийно-спасательными миссиями. В перечень попали корабли разных типов, вплоть до пожарных буксиров. Смету их строительства в правительстве не оглашают. Но, как рассказали информированные источники «КоммерсантЪ», ведомство Цветкова рассчитывает на бюджетную поддержку на уровне 64-67 млрд рублей.
Информаторы указывают, 4 суда будут принадлежать к категории многофункциональных гидрографических, и соответствовать ледовому классу Arc7. Также запланирован заказ 5 речных гидрографических катеров и 4 лоцмейстерских судов. Новые корабли гидрографического назначения передадут на баланс ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое, между тем, в процессе реформирования может сменить подчинение. Ведать аварийно-спасательными судами поручат ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Собеседники издания в Минэкономразвития подтвердили, что до 2021 года в рамках развития Севморпути планируется возвести 5 гидрографических и 22 аварийно-спасательных судна. Однако в Федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на все гидрографические, и только 3 аварийно-спасательных судна. Цветков отметил, что затягивать с изысканием необходимых средств на весь заказ не стоит, и закладывать новые суда следует уже в будущем году, поскольку их строительство будет весьма продолжительным.
Между тем, добавляют в Росморречлоте, новые суда должны быть сданы в эксплуатацию уже к 2024 году, когда Севморпуть ежегодно будет пропускать 80 млн тонн грузов. «Объединенная судостроительная корпорация» получение запроса на смету строительства судов подтверждает, как и готовность участвовать в конкурсах на строительство. Выполнить заказ готовы и на «Звезде». Руководитель консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев говорит, обойтись без озвученного количества новых судов не удастся, поскольку Севморпуть предполагает использование малоизученных на сегодня маршрутов.
Информаторы указывают, 4 суда будут принадлежать к категории многофункциональных гидрографических, и соответствовать ледовому классу Arc7. Также запланирован заказ 5 речных гидрографических катеров и 4 лоцмейстерских судов. Новые корабли гидрографического назначения передадут на баланс ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое, между тем, в процессе реформирования может сменить подчинение. Ведать аварийно-спасательными судами поручат ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Собеседники издания в Минэкономразвития подтвердили, что до 2021 года в рамках развития Севморпути планируется возвести 5 гидрографических и 22 аварийно-спасательных судна. Однако в Федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на все гидрографические, и только 3 аварийно-спасательных судна. Цветков отметил, что затягивать с изысканием необходимых средств на весь заказ не стоит, и закладывать новые суда следует уже в будущем году, поскольку их строительство будет весьма продолжительным.
Между тем, добавляют в Росморречлоте, новые суда должны быть сданы в эксплуатацию уже к 2024 году, когда Севморпуть ежегодно будет пропускать 80 млн тонн грузов. «Объединенная судостроительная корпорация» получение запроса на смету строительства судов подтверждает, как и готовность участвовать в конкурсах на строительство. Выполнить заказ готовы и на «Звезде». Руководитель консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев говорит, обойтись без озвученного количества новых судов не удастся, поскольку Севморпуть предполагает использование малоизученных на сегодня маршрутов.