Севморпуть загрузят добычей «Роснефти»
«Роснефть» решила внести существенный вклад в наращивание грузопотока на Северном морском пути и может перенаправить туда нефть с новых месторождений Ванкорского кластера, построив около 600 км трубопровода до побережья Таймыра.
Озвученные ранее главой государства Владимиром Путиным планы по загрузке Северного морского пути могут быть реализованы благодаря активному участию в развитии направления «Роснефти». Участие в проекте компании Игоря Сечина также примут «Нефтегазхолдинг» и «Росатом». Их руководители Эдуард Худайнатов и Алексей Лихачев направили на имя зампреда правительства Максима Акимова письмо, в котором просят власти оценить экономический эффект от появления инфраструктурного комплекса, рассчитанного на транспортировку нефти с Ванкорского кластера, добычу на котором ведет «Роснефть», и с Пайяхской группы месторождений, разработчиком которой является «Нефтегазхолдинг», пишет «КоммерсантЪ».
Собеседники издания указывают, к 2024 году, согласно распоряжению главы государства, по Севморпути ежегодно должны перевозить 80 млн тонн грузов. Ванкорский кластер, насчитывающий три эксплуатируемых месторождения – Лодочное, Тагульское и Сузунское, обеспечит 22-24 млн тонн. Для того, чтобы транспортировка нефти стартовала, потребуется проложить нефтепровод сообщением «Ванкорский кластер – бухта Север». Его протяженность составит 600 км, а мощность 25 млн тонн. Затем нефтепровод планируется расширить до 50 млн тонн в год и пустить через Пайяхские месторождения. Также инфраструктура должна включать терминал для отгрузки нефти и танкеры, адаптированные для работы в арктических условиях.
Потенциальные участники проекта предложение не комментируют. Однако собеседники издания в «Росатоме» говорят, госкорпорация инициативу приветствует, поскольку каждый новый арктический проект ведет к наращиванию грузооборота и повышает спрос на атомные ледоколы. Источники говорят, Севморпуть позиционировался как единственный целесообразный маршрут переброски нефти через Арктику на Таймыре в ходе заседания профильной рабочей группы Белого дома под руководством Акимова. В то же время, переориентация добычи с Ванкорского кластера на Севморпуть противоречит интересам «Транснефти», через магистрали которой ранее планировалось перекачивать черное золото. Трубопроводы компании могут утратить 50% загрузки.
Собеседники издания указывают, к 2024 году, согласно распоряжению главы государства, по Севморпути ежегодно должны перевозить 80 млн тонн грузов. Ванкорский кластер, насчитывающий три эксплуатируемых месторождения – Лодочное, Тагульское и Сузунское, обеспечит 22-24 млн тонн. Для того, чтобы транспортировка нефти стартовала, потребуется проложить нефтепровод сообщением «Ванкорский кластер – бухта Север». Его протяженность составит 600 км, а мощность 25 млн тонн. Затем нефтепровод планируется расширить до 50 млн тонн в год и пустить через Пайяхские месторождения. Также инфраструктура должна включать терминал для отгрузки нефти и танкеры, адаптированные для работы в арктических условиях.
Потенциальные участники проекта предложение не комментируют. Однако собеседники издания в «Росатоме» говорят, госкорпорация инициативу приветствует, поскольку каждый новый арктический проект ведет к наращиванию грузооборота и повышает спрос на атомные ледоколы. Источники говорят, Севморпуть позиционировался как единственный целесообразный маршрут переброски нефти через Арктику на Таймыре в ходе заседания профильной рабочей группы Белого дома под руководством Акимова. В то же время, переориентация добычи с Ванкорского кластера на Севморпуть противоречит интересам «Транснефти», через магистрали которой ранее планировалось перекачивать черное золото. Трубопроводы компании могут утратить 50% загрузки.