Швеция требует от РФ объяснений по инциденту в небе над Балтикой
Внешнеполитические ведомства Швеции и Дании предъявили претензии послам России в связи с инцидентом в небе над Балтийским морем, где российский военный самолет якобы едва не сбил пассажирский лайнер. В Москве отрицают сам факт инцидента.
Сведения о вызове посла РФ в Швеции в МИД королевства подтвердила первый секретарь российской дипмиссии Людмила Клименкова. Деталей встречи Клименкова не сообщила, уточнив, что беседа состоится после обеда 15 декабря. Однако у аналитиков нет сомнений в том, что предметом неприятного разговора станет имевшее место 12 декабря происшествие в небе над Балтийским морем. Аналогичная беседа с послом России уже состоялась во внешнеполитическом ведомстве Дании. По информации ТАСС, руководителю российской дипломатической миссии Михаилу Ванину «выразили озабоченность» инцидентом. В свою очередь, российский дипломат порекомендовал правительству Дании не называть фактами отсутствие таковых, и привел в качестве контраргумента заявление датских компаний SAS и Cimber, которые ранее опровергли информацию СМИ относительно происшествия в воздушном пространстве.
Напомним, первым о внештатной ситуации с участием российского самолета-разведчика сообщил глава оборонного ведомства Швеции Петер Хульквист. По его словам, 12 декабря над Балтийским морем к югу от Мальме, над нейтральными водами в режиме невидимости для гражданских диспетчеров следовал военный самолет из РФ. Выявить невидимку удалось шведским военным, которые при помощи истребителей патрулировали небо над Балтикой. Они же установили принадлежность самолета-нарушителя. Военные проинформировали о подозрительном самолете диспетчеров аэропорта Каструп (Копенгаген). Те успели оперативно откорректировать курс гражданского пассажирского самолета, который летел прямо навстречу невидимке. В результате удалось предупредить трагедию с десятками человеческих жертв. Хульквист отметил, что российский самолет-невидимка не нарушал воздушное пространство сопредельных государств, но подчеркнул, что подобное поведение несет угрозу безопасности, и является недопустимым.
В Минобороны России категорически опровергли заявление Хульквиста, заявив, что самолет-разведчик действительно находился в небе над Балтикой, однако пилот выполнял все требования международных норм касательно безопасности гражданских лайнеров. По словам официального представителя Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, расстояние между российским военным самолетом и гражданским лайнером, следовавшим из Копенгагена, составило более 70 км. Касательно режима невидимости Конашенков уточнил, что он является общепринятым в военной авиации, а особенно часто им пользуются самолеты НАТО. Один из них, разведчик RC-135, 12 декабря пролетел между российским самолетом и все тем же пассажирским лайнером.
Напомним, первым о внештатной ситуации с участием российского самолета-разведчика сообщил глава оборонного ведомства Швеции Петер Хульквист. По его словам, 12 декабря над Балтийским морем к югу от Мальме, над нейтральными водами в режиме невидимости для гражданских диспетчеров следовал военный самолет из РФ. Выявить невидимку удалось шведским военным, которые при помощи истребителей патрулировали небо над Балтикой. Они же установили принадлежность самолета-нарушителя. Военные проинформировали о подозрительном самолете диспетчеров аэропорта Каструп (Копенгаген). Те успели оперативно откорректировать курс гражданского пассажирского самолета, который летел прямо навстречу невидимке. В результате удалось предупредить трагедию с десятками человеческих жертв. Хульквист отметил, что российский самолет-невидимка не нарушал воздушное пространство сопредельных государств, но подчеркнул, что подобное поведение несет угрозу безопасности, и является недопустимым.
В Минобороны России категорически опровергли заявление Хульквиста, заявив, что самолет-разведчик действительно находился в небе над Балтикой, однако пилот выполнял все требования международных норм касательно безопасности гражданских лайнеров. По словам официального представителя Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, расстояние между российским военным самолетом и гражданским лайнером, следовавшим из Копенгагена, составило более 70 км. Касательно режима невидимости Конашенков уточнил, что он является общепринятым в военной авиации, а особенно часто им пользуются самолеты НАТО. Один из них, разведчик RC-135, 12 декабря пролетел между российским самолетом и все тем же пассажирским лайнером.