Силовикам оставят бухучет
Все министерства, которыми руководит правительство, передадут Казначейству полномочия по ведению бюджетного учета и оплате труда персонала. Эти структуры перейдут на единое ПО бухучета, рассказал глава Казначейства Роман Артюхин.
По словам главы Казначейства Романа Артюхина, министерства, которые находятся под управлением президента РФ, не входят в перечень ведомств, передающих Федеральному казначейству свои функции по ведению бюджетного учета и оплате труда работников. К первым относятся Минобороны, МВД, МЧС, МИД и Минюст. Все остальные министерства, в том числе и Минфин, со временем перестанут вести бухучет и формировать соответствующую отчетность, сказал Артюхин.
Руководитель Казначества пояснил, что бухучет является служебной функцией, требующей специализации. «Государство же можно назвать единым юридическим лицом, и бухгалтерия у него должна быть одна», - отметил Роман Артюхин. При этом он добавил, что данная модель коснется лишь правительственных ведомств и не затронет ведомства президентские или те, что не зависят от исполнительной ветви власти госорганы, такие как Счетная палата и Судебный департамент.
Пилотный проект централизации бухучета был запущен Казначейством с начала 2018 года. Опробовали механизм передачи функции бюджетного учета на Росаккредитация. Теперь новшества ожидают министерства науки и просвещения. Роман Артюхин признал, что Казначейство не может перебрать на себя бухгалтерские полномочия некоторых служб и ведомства. Речь идет о Федеральной налоговой службе и Гохране. Впрочем, Артюхин отметил, что задачи поставить на учет абсолютно всех, не было изначально.
Глава Казначейства отметил технологичный подход его ведомства к новой миссии. В соотвествии с июньским правительственным постановлением, Казначейство займется закупкой бухгалтерского ПО для всех подчиняющихся кабмину структур.
Одна из причин проведения централизации функции бухучета - желание оптимизировать численность сотрудников, пояснил участник экспертного совета при правительстве РФ Александр Брагин. Как отметил замруководителя Казначейства Станислав Прокофьев, на данный момент вопросами бухучета в министерствах занимается около 20 тыс. человек. В Казначействе для этого предусмотрен штат всего лишь из тысячи работников, передает РБК.
Ранее в комментарии ТАСС Артюхин пояснял, что смысл централизации заключается в наделении федеральных органов власти новыми сервисами и возможностями.
Руководитель Казначества пояснил, что бухучет является служебной функцией, требующей специализации. «Государство же можно назвать единым юридическим лицом, и бухгалтерия у него должна быть одна», - отметил Роман Артюхин. При этом он добавил, что данная модель коснется лишь правительственных ведомств и не затронет ведомства президентские или те, что не зависят от исполнительной ветви власти госорганы, такие как Счетная палата и Судебный департамент.
Пилотный проект централизации бухучета был запущен Казначейством с начала 2018 года. Опробовали механизм передачи функции бюджетного учета на Росаккредитация. Теперь новшества ожидают министерства науки и просвещения. Роман Артюхин признал, что Казначейство не может перебрать на себя бухгалтерские полномочия некоторых служб и ведомства. Речь идет о Федеральной налоговой службе и Гохране. Впрочем, Артюхин отметил, что задачи поставить на учет абсолютно всех, не было изначально.
Глава Казначейства отметил технологичный подход его ведомства к новой миссии. В соотвествии с июньским правительственным постановлением, Казначейство займется закупкой бухгалтерского ПО для всех подчиняющихся кабмину структур.
Одна из причин проведения централизации функции бухучета - желание оптимизировать численность сотрудников, пояснил участник экспертного совета при правительстве РФ Александр Брагин. Как отметил замруководителя Казначейства Станислав Прокофьев, на данный момент вопросами бухучета в министерствах занимается около 20 тыс. человек. В Казначействе для этого предусмотрен штат всего лишь из тысячи работников, передает РБК.
Ранее в комментарии ТАСС Артюхин пояснял, что смысл централизации заключается в наделении федеральных органов власти новыми сервисами и возможностями.