Силуанов: ненефтегазовые доходы бюджета могут быть выше плановых
Глава Минфина Антон Силуанов, как сообщает РИА «Новости», ожидает, что ненефтегазовые доходы бюджета будут существенно больше запланированного и в этом, и в следующем году. По его словам, полученные дополнительные финансовые средства могут быть направлены на бюджетные расходы.
При этом, как заявил Силуанов, власти и на новые задачи найдут достаточно средств. В начале июля Минфин оценил дефицит бюджета за первое полугодие. Так, федеральный бюджет за первые шесть месяцев был с дефицитом в 2,595 трлн. рублей, расходы были на уровне 14,9 трлн. рублей, а доходы – 12,3 трлн. рублей.
В настоящее время, по словам Силуанова, общий объем дефицита бюджета выходит примерно на тот уровень, который и был заложен в план, а это 2-2,5% ВВП. Более точно можно будет оценить, как подчеркнул министр, уже во втором полугодии. Ресурсов же для того, чтобы выполнить плановые и дополнительные расходы бюджета, возникающие на протяжении года, вполне достаточно. Силуанов уточнил, как пишет «Газета.Ru», что беспокоиться по этому поводу нет причин, потому что доходы в бюджет поступают и их поступает даже больше, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что имеет ввиду доходы, которые не относятся к нефтегазовому сектору российской экономики. В совокупности эти доходы почти на 18% больше, чем в прошлом году. При этом Силуанов отметил, что все основные источники доходов, а это налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физлиц и налог на прибыль организаций находятся по итогам первого полугодия в плюсе. Объем поступлений именно этих доходов за первое полугодие как раз свидетельствует о превышении прогнозируемой динамики.
Напомним, что в своем выступлении на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума, как писала «Лента.Ru», президент РФ Владимир Путин заявил, что финансы в стране в целом сбалансированы, а «небольшой дефицит бюджета связан с переносом запланированных расходов на более ранние сроки».
Силуанов, в свою очередь, отметил, что в первые два месяца этого года были большие авансовые расходы, которые совсем не типичны для этого времени. Данные расходы предусматривались планом, но обычно они приходятся на четвертый квартал.
Как сообщает РИА «Новости», в ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов» доходы российского бюджета в текущем году запланированы на уровне 26,13 трлн. рублей, что составляет немногим более 17% от ВВП, а расходы – 29,05 трлн. рублей, а это 19,4% ВВП. При этом дефицит запланирован на уровне 2,925 трлн. рублей. Показательно, что на всю трехлетку бюджет запланирован дефицитным, но, что примечательно, с постепенным снижением объема дефицита. Если на текущий год запланирован дефицит бюджета на уровне 2,0% ВВП, то в следующем году по расчетам Минфина он ожидается 1,4% ВВП, а в 2025 году и того меньше – 0,7% ВВП. Закрывать дефицит правительство намерено, как уточнил Силуанов, за счет заимствований.
Если Россия перейдет на модель с дефицитом бюджета, то, как считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев, экономике потребуются фундаментальные изменения. А по плану Минфина дефицит бюджета как раз и ожидается на протяжении ближайших трех лет.
В середине июля Силуанов заявил, что дефицит государственного бюджета по итогам 2023 года может поменяться «как в одну, так и в другую сторону» от тех значений, которые запланированы. Тогда же он отметил, что бюджетные обязательства, запланированные на текущий год, будут выполнены.
В апреле Минэкономразвития также улучшило прогноз роста отечественной экономики до 1,2% (ранее - 0,8%). Основным источником роста глава ведомства Максим Решетников на расширенной коллегии министерства назвал восстановление потребительского спроса.
Надо заметить, что эксперты Международного валютного фонда (МВФ) вновь повысили прогноз по росту российской экономики в 2023 году до 1,7% (ранее - 0,9%). Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на июльский обзор World Economic Outlook. Это уже третье по счету улучшение оценки состояния экономики нашей страны специалистами МВФ за этот год. Основные причины улучшения экономики, по мнению экспертов МВФ, «это сильные показатели экономики в первом полугодии», которые обусловлены фискальными стимулами. Отмечается также стабильная ситуация на рынках розничной торговли, в строительной отрасли и в промышленности в целом.
В настоящее время, по словам Силуанова, общий объем дефицита бюджета выходит примерно на тот уровень, который и был заложен в план, а это 2-2,5% ВВП. Более точно можно будет оценить, как подчеркнул министр, уже во втором полугодии. Ресурсов же для того, чтобы выполнить плановые и дополнительные расходы бюджета, возникающие на протяжении года, вполне достаточно. Силуанов уточнил, как пишет «Газета.Ru», что беспокоиться по этому поводу нет причин, потому что доходы в бюджет поступают и их поступает даже больше, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что имеет ввиду доходы, которые не относятся к нефтегазовому сектору российской экономики. В совокупности эти доходы почти на 18% больше, чем в прошлом году. При этом Силуанов отметил, что все основные источники доходов, а это налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физлиц и налог на прибыль организаций находятся по итогам первого полугодия в плюсе. Объем поступлений именно этих доходов за первое полугодие как раз свидетельствует о превышении прогнозируемой динамики.
Напомним, что в своем выступлении на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума, как писала «Лента.Ru», президент РФ Владимир Путин заявил, что финансы в стране в целом сбалансированы, а «небольшой дефицит бюджета связан с переносом запланированных расходов на более ранние сроки».
Силуанов, в свою очередь, отметил, что в первые два месяца этого года были большие авансовые расходы, которые совсем не типичны для этого времени. Данные расходы предусматривались планом, но обычно они приходятся на четвертый квартал.
Как сообщает РИА «Новости», в ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов» доходы российского бюджета в текущем году запланированы на уровне 26,13 трлн. рублей, что составляет немногим более 17% от ВВП, а расходы – 29,05 трлн. рублей, а это 19,4% ВВП. При этом дефицит запланирован на уровне 2,925 трлн. рублей. Показательно, что на всю трехлетку бюджет запланирован дефицитным, но, что примечательно, с постепенным снижением объема дефицита. Если на текущий год запланирован дефицит бюджета на уровне 2,0% ВВП, то в следующем году по расчетам Минфина он ожидается 1,4% ВВП, а в 2025 году и того меньше – 0,7% ВВП. Закрывать дефицит правительство намерено, как уточнил Силуанов, за счет заимствований.
Если Россия перейдет на модель с дефицитом бюджета, то, как считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев, экономике потребуются фундаментальные изменения. А по плану Минфина дефицит бюджета как раз и ожидается на протяжении ближайших трех лет.
В середине июля Силуанов заявил, что дефицит государственного бюджета по итогам 2023 года может поменяться «как в одну, так и в другую сторону» от тех значений, которые запланированы. Тогда же он отметил, что бюджетные обязательства, запланированные на текущий год, будут выполнены.
В апреле Минэкономразвития также улучшило прогноз роста отечественной экономики до 1,2% (ранее - 0,8%). Основным источником роста глава ведомства Максим Решетников на расширенной коллегии министерства назвал восстановление потребительского спроса.
Надо заметить, что эксперты Международного валютного фонда (МВФ) вновь повысили прогноз по росту российской экономики в 2023 году до 1,7% (ранее - 0,9%). Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на июльский обзор World Economic Outlook. Это уже третье по счету улучшение оценки состояния экономики нашей страны специалистами МВФ за этот год. Основные причины улучшения экономики, по мнению экспертов МВФ, «это сильные показатели экономики в первом полугодии», которые обусловлены фискальными стимулами. Отмечается также стабильная ситуация на рынках розничной торговли, в строительной отрасли и в промышленности в целом.