Силуанов заявил об оптимальной для бюджета стоимости нефти в $60 за баррель
Российский бюджет сбалансирован при цене нефти в $60 за баррель, заявил министр финансов России Антон Силуанов в интервью телеканалу CNBC. А в материале для РБК Силуанов допустил снижение котировок до $40.
Руководитель Минфина выразил уверенность, что в последнее время отечественная экономика сократила зависимость от стоимости нефти на международных биржах. По словам Силуанова, Минфин нашел точку сбалансированности бюджета. Она находится на отметке в $60 за баррель. Но курс на сокращение зависимости от топливных котировок будет продолжен. Министр также напомнил, что до кризиса сбалансированность расходов и доходов российской казны достигалась только при цене барреля нефти $100.
Силуанов отметил, что после того, как стоимости нефти и газа начала увеличиваться, Россия приступила к восполнению государственных резервов. С начала нынешнего года рост поступлений в казну относительно аналогичного периода 2016 года составил 25%. Однако это не означает, что финансовое ведомство прекратило отрабатывать негативные сценарии развития экономики. Еще одним успехом является сокращение планового показателя бюджетного дефицита – он составит порядка 2% внутреннего валового продукта, что лучше первоначальных прогнозов.
Но, говорит министр, увеличение поступлений в бюджет не рассматривается Минфином как сигнал к стремительному увеличению государственных расходов. Соответствующий соблазн велик, признал Силуанов в колонке для РБК. Но более рациональным является направление дополнительных поступлений в резервы, поскольку существует угроза падения нефтяных котировок до $40 за баррель и ниже. В таком случае придется задействовать накопления.
Как пояснил руководитель Минфина, даже при сохранении роста цен на топливные ресурсы в первую очередь будет решаться задача по выводу бюджета на бездефицитный уровень и восстановлению госрезервов до параметров «тучных времен». Лишь когда эти цели будут достигнуты, придет время задуматься о выделении дополнительных средств на приоритетные направления. Искусственно наращивать внутренний спрос за счет внепланового бюджетного финансирования недопустимо, поскольку под угрозой оказывается стабильность макроэкономики.
Вместе с тем, на прошлой неделе в Госдуме был зарегистрирован законопроект, в соответствии с которым расходы федеральной казны могут увеличить на 362 млрд рублей за счет избыточных поступлений по не сырьевым статьям.
Силуанов отметил, что после того, как стоимости нефти и газа начала увеличиваться, Россия приступила к восполнению государственных резервов. С начала нынешнего года рост поступлений в казну относительно аналогичного периода 2016 года составил 25%. Однако это не означает, что финансовое ведомство прекратило отрабатывать негативные сценарии развития экономики. Еще одним успехом является сокращение планового показателя бюджетного дефицита – он составит порядка 2% внутреннего валового продукта, что лучше первоначальных прогнозов.
Но, говорит министр, увеличение поступлений в бюджет не рассматривается Минфином как сигнал к стремительному увеличению государственных расходов. Соответствующий соблазн велик, признал Силуанов в колонке для РБК. Но более рациональным является направление дополнительных поступлений в резервы, поскольку существует угроза падения нефтяных котировок до $40 за баррель и ниже. В таком случае придется задействовать накопления.
Как пояснил руководитель Минфина, даже при сохранении роста цен на топливные ресурсы в первую очередь будет решаться задача по выводу бюджета на бездефицитный уровень и восстановлению госрезервов до параметров «тучных времен». Лишь когда эти цели будут достигнуты, придет время задуматься о выделении дополнительных средств на приоритетные направления. Искусственно наращивать внутренний спрос за счет внепланового бюджетного финансирования недопустимо, поскольку под угрозой оказывается стабильность макроэкономики.
Вместе с тем, на прошлой неделе в Госдуме был зарегистрирован законопроект, в соответствии с которым расходы федеральной казны могут увеличить на 362 млрд рублей за счет избыточных поступлений по не сырьевым статьям.