Информационная служба «Века» — 27.06.2017 08:15

​Система «е-ОСАГО Гарант»​ при покупке электронных полисов заработает 1 июля

В конце прошлой недели, на внеочередном собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) было принято решение о введении с 1 июля системы «е-ОСАГО Гарант», которая в течение нескольких недель заменит существующую ныне систему замещения при покупке электронных полисов ОСАГО.

Существующая сейчас система вызвала множество нареканий со стороны пользователей. В частности, сообщалось, что при невозможности из-за технических проблем оформить электронный полис на сайте страховой компании, к которой обратился клиент, происходила переадресация на сайт другой страховой компании. Выбиралась она системой по номеру ПТС.
Впрочем, многие автовладельцы жаловались, что из-за сбоев системы даже после такого «перекидывания» приобрести полис е-ОСАГО все равно было нельзя. Теперь же, согласно решению, пользователя будет переадресовывать на закрытую часть сайта РСА, и полис будет оформляться через сайт союза. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, доступа к этой системе посредники и агенты иметь не будут.
В РСА считают, что запуск «е-ОСАГО Гарант» гарантирует заключение договоров ОСАГО в электронном виде, даст РСА полный контроль за процессом а также снизит число жалоб и штрафов для страховщиков. Кроме того, это позволит упростить документооборот и обеспечить равномерность распределения убыточных клиентов.
Как отмечала ранее глава ЦБР Эльвира Набиуллина выдача электронных вариантов полисов ОСАГО выросла в пять раз. При этом в 16 регионах остаются сложности получения полива с электронном виде. Для таких регионов появился единый страховой агент, который предоставляет интересы действующих в регионе страховых компаний.
При этом в прошлом месяце регулятор сообщал о массовых нарушениях, допущенных ведущими российскими страховыми компаниями при продаже полисов автогражданского страхования через интернет. Мониторинг соблюдения норм законодательства охватил Топ-20 участников рынка.
Все получившие замечания компании должны исправить недочеты в своей работе в отведенный срок, по истечению которого Центробанк проведет повторную ревизию.
Центробанк указывал на разнообразие технических сбоев, с которые зачастую работают сайты страховых компаний, из-за чего автолюбители не могут с первой попытки приобрести полис. Кроме того, оплатить документ предлагается одним способом, который не удобен либо не доступен большинству пользователей.
Полная версия публикации
Экономика 21.06.2017 12:58
S&P заявило об отсутствии резервов для повышения рейтингов компаний из России
ИноСМИ 22.06.2017 23:29
Великобритании не хватает денег?
Экономика 23.06.2017 11:38
S&P анонсирует закрытие малых российских банков