Система ХАССП: для чего она нужна
Современные требования к продуктам питания и общепиту гораздо более высоки, чем несколько лет тому назад. Однако разрабатываться они начали еще в 60-е годы XX века в лабораториях НАСА. Сейчас же весь мир пользуется так называемой ХАССП.
Это английская аббревиатура, обозначающая анализ рисков и критических контрольных точек в системе контроля по качеству пищевой продукции. Расшифровывается как Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP).
Система ХАССП стала обязательной в России и странах Таможенного союза с 15 февраля 2015 года. Абсолютно все производители пищевых продуктов должны иметь сертификат, который будет подтверждать, что система контроля качества на предприятии внедрена и активно используется.
И это не просто прихоть проверяющих, ведь система имеет правовой статус, то есть, ее внедрение прописано законодательством.
Все это делается, чтобы защитить конечного потребителя, продемонстрировав ему, что продавец и производитель полностью соблюдают гигиенические требования и технологии изготовления, а также следят за качеством сырья и продукции.
Система ХАССП обязательна для использования как на крупных предприятиях, так и в организациях малого и среднего бизнеса. Соответственно, сертификат должны получить и хозяева небольшой булочной «на углу», и руководители крупной корпорации, поставляющей продукты питания на экспорт.
Для того чтобы внедрить систему ХАССП на своем предприятии, требуется обратиться в Российский Сертификационный Центр. Если организация не соответствует требованиям системы HACCP, нарушая те или иные принципы и процедуры в работе предприятия общественного питания или пищевой промышленности, она не получит право работать на российском рынке.
РСЦ предлагает следующий порядок внедрения системы ХАССП: сначала проводится диагностический аудит, затем разрабатывается индивидуальный пакет документов в строгом соответствии с деятельностью компании, проводится обучение сотрудников и, наконец, выдается сертификат.
Однако даже получив сертификат, компания должна строго следить за выполнением всех требований по работе в отрасли, прописанных системой ХАССП. С этой целью должен проводиться постоянный аудит с привлечением компетентных экспертов.
Суть системы ХАССП
Система ХАССП стала обязательной в России и странах Таможенного союза с 15 февраля 2015 года. Абсолютно все производители пищевых продуктов должны иметь сертификат, который будет подтверждать, что система контроля качества на предприятии внедрена и активно используется.
И это не просто прихоть проверяющих, ведь система имеет правовой статус, то есть, ее внедрение прописано законодательством.
Все это делается, чтобы защитить конечного потребителя, продемонстрировав ему, что продавец и производитель полностью соблюдают гигиенические требования и технологии изготовления, а также следят за качеством сырья и продукции.
Система ХАССП обязательна для использования как на крупных предприятиях, так и в организациях малого и среднего бизнеса. Соответственно, сертификат должны получить и хозяева небольшой булочной «на углу», и руководители крупной корпорации, поставляющей продукты питания на экспорт.
Как внедрить систему ХАССП на своем предприятии
Для того чтобы внедрить систему ХАССП на своем предприятии, требуется обратиться в Российский Сертификационный Центр. Если организация не соответствует требованиям системы HACCP, нарушая те или иные принципы и процедуры в работе предприятия общественного питания или пищевой промышленности, она не получит право работать на российском рынке.
РСЦ предлагает следующий порядок внедрения системы ХАССП: сначала проводится диагностический аудит, затем разрабатывается индивидуальный пакет документов в строгом соответствии с деятельностью компании, проводится обучение сотрудников и, наконец, выдается сертификат.
Однако даже получив сертификат, компания должна строго следить за выполнением всех требований по работе в отрасли, прописанных системой ХАССП. С этой целью должен проводиться постоянный аудит с привлечением компетентных экспертов.