Смету ВСМ Москва-Казань ждет пересчет
ОАО РЖД просит Китай улучшить условия финансирования высокоскоростной магистрали Москва—Казань: инвесторам предложено увеличить сумму долга сверх ранее согласованных 400 млрд рублей и снизить ставку кредитования с текущих 4%.
Начало железнодорожным монополистом переговоров с китайским правительством о пересмотре объемов финансирования высокоскоростной магистрали, которая соединит столицы России и Татарстана, в беседе с «КоммерсантЪ» подтвердил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Российская сторона свои предложения озвучила – помимо дополнительных вложений, это уменьшение процентной ставки по инвестированным Китаем средствам, которые рассматриваются как долг России. Теперь Пекин должен озвучить свои условия.
Согласно первоначальным планам, высокоскоростную магистраль между Москвой и Казанью, протяженность которой составит 770 км, планировалось ввести в эксплуатацию к 2020 году, и перевезти по итогам года 4,7 млн человек. Смета строительства составляла 1,26 трлн рублей. Однако в конце минувшего года руководитель РЖД Олег Белозеров сообщил, что магистраль запустят не ранее 2022 года.
Китай, который изначально получил статус инвестора проекта, свои обязательства выполняет в соответствии с графиком. В 2016 году КНР перечислила 52 млрд рублей в капитал первой очереди строительства, еще $1 млрд было вложено во вторую фазу. Кроме того, кредитную линию на 400 млрд рублей открыл China Development Bank. Именно изменения условий этого займа намерена добиться РЖД. Сейчас срок возврата займа составляет 20 лет, а ставка – 4% годовых.
Готов участвовать в возведении высокоскоростной магистрали и консорциум «Немецкая инициатива», в состав которого вошли крупнейшие компании и банки во главе с Siemens и Deutsche Bank. Они предложили инвестировать €3,5 млрд. Однако, как говорит Мишарин, российская сторона предложение пока не приняла, так как участок работ, который готовы выполнить немецкие инвесторы, является недостаточно большим.
Руководитель азиатской программы Московского центра Карнеги Александр Габуев полагает, что переговоры между Москвой и Китаем по обновленному формату строительства ВСМ будут затяжными, и продлятся, как минимум, год. Скорее всего, китайская сторона будет тянуть с определением обновленных условий финансирования, поскольку в марте следующего года в правительстве Китая ожидается кардинальная ротация, и преемники нынешних руководителей пожелают оставить последнее слово в переговорах за собой.
Согласно первоначальным планам, высокоскоростную магистраль между Москвой и Казанью, протяженность которой составит 770 км, планировалось ввести в эксплуатацию к 2020 году, и перевезти по итогам года 4,7 млн человек. Смета строительства составляла 1,26 трлн рублей. Однако в конце минувшего года руководитель РЖД Олег Белозеров сообщил, что магистраль запустят не ранее 2022 года.
Китай, который изначально получил статус инвестора проекта, свои обязательства выполняет в соответствии с графиком. В 2016 году КНР перечислила 52 млрд рублей в капитал первой очереди строительства, еще $1 млрд было вложено во вторую фазу. Кроме того, кредитную линию на 400 млрд рублей открыл China Development Bank. Именно изменения условий этого займа намерена добиться РЖД. Сейчас срок возврата займа составляет 20 лет, а ставка – 4% годовых.
Готов участвовать в возведении высокоскоростной магистрали и консорциум «Немецкая инициатива», в состав которого вошли крупнейшие компании и банки во главе с Siemens и Deutsche Bank. Они предложили инвестировать €3,5 млрд. Однако, как говорит Мишарин, российская сторона предложение пока не приняла, так как участок работ, который готовы выполнить немецкие инвесторы, является недостаточно большим.
Руководитель азиатской программы Московского центра Карнеги Александр Габуев полагает, что переговоры между Москвой и Китаем по обновленному формату строительства ВСМ будут затяжными, и продлятся, как минимум, год. Скорее всего, китайская сторона будет тянуть с определением обновленных условий финансирования, поскольку в марте следующего года в правительстве Китая ожидается кардинальная ротация, и преемники нынешних руководителей пожелают оставить последнее слово в переговорах за собой.