СМИ сообщили о возможном сокращении ВСМ «Москва-Казань» до Владимира
Вместо высокоскоростной магистрали Москва — Казань может быть построен участок до Владимира, после чего будет решено прокладывать ли скоростные пути дальше. Это может быть вызвано проблемами с финансированием.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить российскую столицу со столицей Татарстана, может быть откорректировано со значительным сокращением масштабов, заявили собеседники «Ведомостей» в руководстве «Российских железных дорог». По их данным, на первом этапе предлагается проложить только участок «Москва-Владимир». Этот вопрос стал предметом обсуждения с участием вице-премьера Аркадия Дворковича, и предложенный вариант получил поддержку. После того, как первый участок запустят в эксплуатацию, будет подсчитана экономическая целесообразность продления магистрали до Казани. Проект одобрят, если его окупаемость будет подтверждена практикой.
По словам министра открытого правительства Михаила Абызова, первый участок должен быть возведен к 2023 году. Источники в железнодорожном монополисте добавляют, учитывая экономическую ситуацию, в последнее время увеличилась вероятность того, что проект прокладки ветки до Казани будет либо заморожен, либо аннулирован. Абызов не столь категоричен, подчеркивая, что основной задачей правительства является строительство полной ветки. Но не исключено, что проект будет воплощаться в несколько этапов.
Собеседники в «РЖД» отмечают, в проекте концессии будет оговорен ряд условий, в случае выполнения которых строительству магистрали до столицы Татарстана будет дан зеленый свет. Речь идет о загруженности ветки, прибыли от продажи билетов и других экономических факторах ее функционирования. Еще один источник, близкий к разработке проекта, напрямую указывает, что на реализацию проекта недостаточно средств.
Впервые о намерении запустить магистраль, протяженность которой составит 770 км, стало известно в 2013 году. Средства на проект планировалось изыскать в формате государственно-частной концессии со сроком окупаемости 40 лет, после чего единственным владельцем ветки стало бы государство. В ценах 2013 года смета ВСМ составляла 1 трлн рублей. По 500 млрд рублей должен был вложить бюджет и негосударственные участники концессии. В 2016 году схема финансирования была пересмотрена с уменьшением бюджетной доли до 150 млрд рублей. Но летом нынешнего года государственное участие вновь повысили – до 400 млрд рублей. Текущая смета достигает 1 трлн 288 млрд рублей.
По словам министра открытого правительства Михаила Абызова, первый участок должен быть возведен к 2023 году. Источники в железнодорожном монополисте добавляют, учитывая экономическую ситуацию, в последнее время увеличилась вероятность того, что проект прокладки ветки до Казани будет либо заморожен, либо аннулирован. Абызов не столь категоричен, подчеркивая, что основной задачей правительства является строительство полной ветки. Но не исключено, что проект будет воплощаться в несколько этапов.
Собеседники в «РЖД» отмечают, в проекте концессии будет оговорен ряд условий, в случае выполнения которых строительству магистрали до столицы Татарстана будет дан зеленый свет. Речь идет о загруженности ветки, прибыли от продажи билетов и других экономических факторах ее функционирования. Еще один источник, близкий к разработке проекта, напрямую указывает, что на реализацию проекта недостаточно средств.
Впервые о намерении запустить магистраль, протяженность которой составит 770 км, стало известно в 2013 году. Средства на проект планировалось изыскать в формате государственно-частной концессии со сроком окупаемости 40 лет, после чего единственным владельцем ветки стало бы государство. В ценах 2013 года смета ВСМ составляла 1 трлн рублей. По 500 млрд рублей должен был вложить бюджет и негосударственные участники концессии. В 2016 году схема финансирования была пересмотрена с уменьшением бюджетной доли до 150 млрд рублей. Но летом нынешнего года государственное участие вновь повысили – до 400 млрд рублей. Текущая смета достигает 1 трлн 288 млрд рублей.