Смольный два месяца не может рассчитать тарифы на школьное питание в 2023 году
Школы Адмиралтейского района Санкт-Петербурга объявили тендеры на организацию школьного питания. Закупки оказались серьезно урезаны и потенциальным участникам торгов предлагают заключить контракты менее чем на три месяца, хотя традиционно их срок составляет 1-2 года.
Причиной может оказаться нежелание Смольного утверждать новые тарифы на 2023 год, которые могут вырасти более чем вдвое. К этим тарифам привязаны как расходы бюджета на питание льготных категорий школьников, так и цены на питание, которое оплачивается из кошельков родителей учеников.
О проблемах в расчете размеров финансирования свидетельствует наличие сразу двух вариантов расчета цены тендеров. Так, согласно размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок конкурсной документации, стоимость питания с 7 ноября по 31 декабря 2022 года рассчитана на основе действующих тарифов, утвержденных Смольным: завтрак 87 рублей, обед 131 рубль и комплексный обед 218 рублей.
А вот на январь 2023 года у Адмиралтейского района тарифов не оказалось, стоимость питания на этот месяц рассчитана исходя из ценовых предложений на рынке. Затраты школьных бюджетов на питание в январе 2023 года рассчитаны исходя из следующих цен: завтрак 108 рублей, обед 164 рубля, комплексный обед 325 рублей. Тарифы вырастут более чем на 20%.
В то же время в Пушкинском районе финансирование школьного питание рассчитано уже их других цен: завтрак 94 рубля, обед 141 рубль, а комплексный обед 236 рублей. Как видно, по сравнению с ценами Адмиралтейского района, на комплексные обеды для учеников 5-11 классов Пушкинского района будет потрачено почти на треть меньше.
В Калининском районе цены также отличаются. На 2023 год там расходы рассчитаны исходя стоимости завтрака 91 рубль, обеда 136 рублей, а комплексного обеда 237 рублей. Как видно, цены вновь разнятся, особенно в сравнении с Пушкинским районом. Стоит особо отметить, что в отличие от школ Адмиралтейского района, образовательные учреждения Калининского района уже заключили контракты на весь 2023 год.
Аналогичная ситуация наблюдается и в других районах Петербурга – местные чиновники и представители школ вынуждены самостоятельно рассчитывать цены на питание детей. В итоге это может привести к разнице в качестве питания школьников в районах города. Чтобы избежать подобной дискриминации по месту жительства и вводятся общегородские тарифы.
До недавнего времени такая система работала и в Петербурге, регулярное индексирование тарифов на предстоящий год проводилось до начала массовых закупок, в результате чего контракты заключались по актуальным ценам. Но в 2022 году городское правительство утратило контроль за ситуацией.
Первое повышение тарифов на школьное питание прошло 1 января и цены выросли в среднем на 8%, что соответствовало уровню инфляции. Уже в марте Смольный пошел на второе повышение, мотивировав свои действия сложной экономической ситуацией, тарифы выросли еще на 20%. По распоряжению губернатора Александра Беглова второе повышение расходов должно было носить временный характер с 1 апреля по 30 июня.
В марте-апреле дополнительное повышение цен на школьное питание прошло и в ряде других регионов, поэтому петербуржцами было воспринято спокойно. Однако в начале июля Смольный анонсировал рекордный для России скачок тарифов на школьное питание в 2023 году – по отдельным позициям рост достиг 140%. Правительство Беглова предложило петербуржцам платить за завтрак школьников от 111 до 178 рублей, за обед от 165 до 267 рублей, за комплексный обед от 276 рублей до 446 рублей, в зависимости от возраста детей.
Школьные обеды почти по 500 рублей вызвали широкий резонанс в обществе и Смольный, в лице вице-губернатора Ирины Потехиной, поспешил оправдаться и заявить, что это длишь предварительные расчеты.
«В этот проект заложена максимально возможная сумма. С высокой вероятностью она будет откорректирована», - заявила Потехина.
Резко негативная оценка действий чиновников петербуржцами привела к тому, что Смольный предпочел в дальнейшем ставить горожан перед фактом. Так, 1 сентября родители школьников с удивлением узнали, что временные апрельские тарифы Беглова оказались постоянными. Как оказалось, еще 22 июля губернатор подписал дополнительное постановление, которым продлил повышенные тарифы до конца 2022 года. Ни в СМИ, ни на порталах Смольного данная информация опубликована не была.
Теперь, вероятно, анонсированное повышение цен в 2023 году так же станет для петербуржцев крайне неприятным новогодним подарком от Александра Беглова. Спустя два месяца «откорректированные» тарифы все еще не опубликованы. Отдельной проблемой станет разница в ценах, в зависимости от районов. Если в Адмиралтейском районе контракты с операторами питания по новым ценам планируют перезаключить уже в феврале будущего года, то судьба остальных не ясна. Есть вероятность, что контракты под рекордно повышенные цены получат только избранные комбинаты питания. Петербуржцам же остается лишь гадать, в какую сумму им будет обходиться школьное питание детей в ближайшем будущем и о чем еще умолчит губернатор Александр Беглов.
О проблемах в расчете размеров финансирования свидетельствует наличие сразу двух вариантов расчета цены тендеров. Так, согласно размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок конкурсной документации, стоимость питания с 7 ноября по 31 декабря 2022 года рассчитана на основе действующих тарифов, утвержденных Смольным: завтрак 87 рублей, обед 131 рубль и комплексный обед 218 рублей.
А вот на январь 2023 года у Адмиралтейского района тарифов не оказалось, стоимость питания на этот месяц рассчитана исходя из ценовых предложений на рынке. Затраты школьных бюджетов на питание в январе 2023 года рассчитаны исходя из следующих цен: завтрак 108 рублей, обед 164 рубля, комплексный обед 325 рублей. Тарифы вырастут более чем на 20%.
В то же время в Пушкинском районе финансирование школьного питание рассчитано уже их других цен: завтрак 94 рубля, обед 141 рубль, а комплексный обед 236 рублей. Как видно, по сравнению с ценами Адмиралтейского района, на комплексные обеды для учеников 5-11 классов Пушкинского района будет потрачено почти на треть меньше.
В Калининском районе цены также отличаются. На 2023 год там расходы рассчитаны исходя стоимости завтрака 91 рубль, обеда 136 рублей, а комплексного обеда 237 рублей. Как видно, цены вновь разнятся, особенно в сравнении с Пушкинским районом. Стоит особо отметить, что в отличие от школ Адмиралтейского района, образовательные учреждения Калининского района уже заключили контракты на весь 2023 год.
Аналогичная ситуация наблюдается и в других районах Петербурга – местные чиновники и представители школ вынуждены самостоятельно рассчитывать цены на питание детей. В итоге это может привести к разнице в качестве питания школьников в районах города. Чтобы избежать подобной дискриминации по месту жительства и вводятся общегородские тарифы.
До недавнего времени такая система работала и в Петербурге, регулярное индексирование тарифов на предстоящий год проводилось до начала массовых закупок, в результате чего контракты заключались по актуальным ценам. Но в 2022 году городское правительство утратило контроль за ситуацией.
Первое повышение тарифов на школьное питание прошло 1 января и цены выросли в среднем на 8%, что соответствовало уровню инфляции. Уже в марте Смольный пошел на второе повышение, мотивировав свои действия сложной экономической ситуацией, тарифы выросли еще на 20%. По распоряжению губернатора Александра Беглова второе повышение расходов должно было носить временный характер с 1 апреля по 30 июня.
В марте-апреле дополнительное повышение цен на школьное питание прошло и в ряде других регионов, поэтому петербуржцами было воспринято спокойно. Однако в начале июля Смольный анонсировал рекордный для России скачок тарифов на школьное питание в 2023 году – по отдельным позициям рост достиг 140%. Правительство Беглова предложило петербуржцам платить за завтрак школьников от 111 до 178 рублей, за обед от 165 до 267 рублей, за комплексный обед от 276 рублей до 446 рублей, в зависимости от возраста детей.
Школьные обеды почти по 500 рублей вызвали широкий резонанс в обществе и Смольный, в лице вице-губернатора Ирины Потехиной, поспешил оправдаться и заявить, что это длишь предварительные расчеты.
«В этот проект заложена максимально возможная сумма. С высокой вероятностью она будет откорректирована», - заявила Потехина.
Резко негативная оценка действий чиновников петербуржцами привела к тому, что Смольный предпочел в дальнейшем ставить горожан перед фактом. Так, 1 сентября родители школьников с удивлением узнали, что временные апрельские тарифы Беглова оказались постоянными. Как оказалось, еще 22 июля губернатор подписал дополнительное постановление, которым продлил повышенные тарифы до конца 2022 года. Ни в СМИ, ни на порталах Смольного данная информация опубликована не была.
Теперь, вероятно, анонсированное повышение цен в 2023 году так же станет для петербуржцев крайне неприятным новогодним подарком от Александра Беглова. Спустя два месяца «откорректированные» тарифы все еще не опубликованы. Отдельной проблемой станет разница в ценах, в зависимости от районов. Если в Адмиралтейском районе контракты с операторами питания по новым ценам планируют перезаключить уже в феврале будущего года, то судьба остальных не ясна. Есть вероятность, что контракты под рекордно повышенные цены получат только избранные комбинаты питания. Петербуржцам же остается лишь гадать, в какую сумму им будет обходиться школьное питание детей в ближайшем будущем и о чем еще умолчит губернатор Александр Беглов.