Социальные сети делают женщин старше 30 лет несчастными
Ученые из Университета Окленда в Новой Зеландии составили портрет людей, которые проводят много времени в социальной сети Facebook. И выяснили, насколько соцсеть влияет на их жизнь.
В рамках своего исследования ученые проводили наблюдения за группой из более чем 11 тысяч человек. В нее вошли 62,5% женщин и 37,5% мужчин от 18 и старше. Их средний возраст составил 49,2 лет.
Анализ показал, что среди представительниц слабого пола 69% имели страничку на Facebook. А 58% являлись активными пользователями и заходили на нее в течение последней недели.
Также стало известно, что женщины являются большими приверженцами социальной сети, нежели мужчины.
В то же время многие из представительниц прекрасного пола чувствуют себя при этом несчастными и подавленными: они не довольны собственным телом и жизнью в целом. Речь идет в основном о дамах в возрасте от 35 до 45 лет. Между тем удовлетворенность жизнью их сверстниц, свободных от интернет-зависимости, гораздо выше.
Ученые связывают это с тем фактом, что в социальных сетях дамы постоянно сталкиваются с фотографиями более молодых женщин. И начинают сравнивать себя, свой внешний вид с тем, что видят на фотоснимках. И часто это сравнение не в их пользу. Это все сильно бьет по самооценке прекрасной половины человечества, они начинают быть менее уверенными в себе.
А более счастливыми и довольными женщины-пользователи Facebook становятся лишь после 50 лет.
Стоит добавить, что общение в социальных сетях может негативным образом сказаться на настроении человека и даже стать причиной депрессии. И это касается как мужчин, так и женщин.
Как было установлено Университетом Квинсленда, если человек чувствует, что его отвергают в соцсети, его самооценка упадет.
Учеными был проведен эксперимент, для которого они пригласили добровольцев и разбили их на группы. Первой группе запретили делиться информацией в течение 48 часов. А вторая группа использовала аккаунты, однако те тоже были изолированными - не получали никаких комментариев и откликов на обновления.
В итоге у людей снижались показатели ощущения сопричастности, контроля, значимости жизни и самооценки.
Кстати, также выяснилось, что статус в соцсети о семейном положении сильно влияет на отношения в действительности.
Анализ показал, что среди представительниц слабого пола 69% имели страничку на Facebook. А 58% являлись активными пользователями и заходили на нее в течение последней недели.
Также стало известно, что женщины являются большими приверженцами социальной сети, нежели мужчины.
В то же время многие из представительниц прекрасного пола чувствуют себя при этом несчастными и подавленными: они не довольны собственным телом и жизнью в целом. Речь идет в основном о дамах в возрасте от 35 до 45 лет. Между тем удовлетворенность жизнью их сверстниц, свободных от интернет-зависимости, гораздо выше.
Ученые связывают это с тем фактом, что в социальных сетях дамы постоянно сталкиваются с фотографиями более молодых женщин. И начинают сравнивать себя, свой внешний вид с тем, что видят на фотоснимках. И часто это сравнение не в их пользу. Это все сильно бьет по самооценке прекрасной половины человечества, они начинают быть менее уверенными в себе.
А более счастливыми и довольными женщины-пользователи Facebook становятся лишь после 50 лет.
Стоит добавить, что общение в социальных сетях может негативным образом сказаться на настроении человека и даже стать причиной депрессии. И это касается как мужчин, так и женщин.
Как было установлено Университетом Квинсленда, если человек чувствует, что его отвергают в соцсети, его самооценка упадет.
Учеными был проведен эксперимент, для которого они пригласили добровольцев и разбили их на группы. Первой группе запретили делиться информацией в течение 48 часов. А вторая группа использовала аккаунты, однако те тоже были изолированными - не получали никаких комментариев и откликов на обновления.
В итоге у людей снижались показатели ощущения сопричастности, контроля, значимости жизни и самооценки.
Кстати, также выяснилось, что статус в соцсети о семейном положении сильно влияет на отношения в действительности.