SOS: 50% АЗС – с «грязным» топливом
В пресс-центре НСН прошла итоговая пресс-конференция участников рейда по контролю качества топлива, продаваемого на АЗС. С 20 февраля автомотоассоциация проводила рейд по контролю качества горючего и его недоливу. За 25 дней пути и 10 тыс. км взято 60 проб на АЗС 20 городов.
Активисты рассказали о выявленных нарушениях, пояснили, почему на топливном рынке страны 40% бензина и 60% дизтоплива – контрафакт. Были названы АЗС, торгующие поддельным горючим, даны советы по защите автомобиля от фальсификата. Выявлены огромные объемы бюджетных потерь от АЗС, предлагающих суррогатное топливо. Были представлены лабораторные экспертизы проб горючего, отобранного во время авторейда.
Ведущий аналитик из Virgin Grop Андрей Гордеев отметил, что на фальсификации горючего чаще всего попадаются частные поставщики. Он рассказал, как и зачем фальсифицируют топливо, заметив, что «чем хуже экономическая ситуация в стране, тем быстрее появляются суррогаты. Контрафакт идет от так называемой «независимой розницы» - поставщиков, которым заправки не принадлежат и они не несут ответственности за качество топлива на них. Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), владеющие крупными сетевыми АЗС, пекутся о своей репутации. Они поставляют топливо напрямую через собственный сбыт. Независимые же поставщики отовариваются на нефтебазах, где подешевле. Суррогаты делают нефтебазы. Там в хорошее топливо добавляют менее качественное, в частности, с высоким содержанием серы, а летние марки дизтоплива разбавляют керосином, якобы повышая его морозоустойчивость. Зимний дизель по ГОСТу оценивается значительно дороже. Потому сейчас, весной, и отмечается удешевление керосина. «Это не из-за того, что полеты авиации сократились. Просто фальсификаторы сокращают спрос», - уточнил эксперт.
Активист новосибирской автомотоассоциации Владимир Кириллов в ходе пресс-конференции сказал, что выявленное контрафактное топливо в регионах составляет около 50%. «Мы начали проверки еще в 2008 году, когда намечалось повышение транспортного налога. По примеру Татарстана обратились за помощью в наши лаборатории, и теперь они нам помогают. Мы уже завершили проверки в Сибирском, Уральском федеральных округах, и сейчас проверяем качество топлива в Центральном федеральном округе. Фактическая фальсификация здесь почти в половине АЗС. Более того, были обнаружены в большом количестве подпольные нефтеперегонные заводы», - сообщил Кириллов.
Эксперт Алексей Носов рассказал, куда уходит некачественное дизельное топливо и кто зарабатывает на его сбыте. «Мы обнаружили, что у всех этих сомнительных сетей АЗС, этих жуликов, у каждого из них розница отсутствует. Большая часть из них поставляет свой фальсификат государственным организациям, в первую очередь для машин «Скорой помощи», пожарникам», - заявил Носов.
«Первая в проверке у нас была АЗС «Шелл» под Ногинском. Бензин нормам соответствует, а вот с дизтопливом у лаборатории возникли вопросы как по ГОСТу, так и по техническому регламенту. Потом была заправка BP на шоссе Энтузиастов. Бензин нормам там соответствовал, а по сере в дизтопливе выявили отклонение от норм. Следующей оказалась АЗС «Газпромнефти» на Сущёвском валу. Бензин и дизтопиво соответствуют норме, недолива не обнаружили. На заправке «ТрансАЗС» на Ленинградском шоссе замечены отклонения от нормы в дизтопливе», - поделился итогами проверки эксперт.
Стоит отметить, что основные отклонения в дизельном топливе приходились на несоответствие по содержанию серы. Как уточнил Носов, превышения по сере могут свидетельствовать о смешивании качественного и некачественного топлива. Это, в свою очередь, может говорить и о недоброкачественной логистике.
Как сообщил эксперт, в ходе рейда большие проблемы с качеством моторного топлива были обнаружены на АЗС «Лик». «Здесь самые вопиющие факты в Подмосковье. Кстати, по чеку выяснилось, что она еще и ООО «Лаки Стар». Ни бензин, ни дизтопливо техрегламентам не соответствуют, выявлены недоливы. На 10 литров бензина недолили около литра (грамм 700-800). С дизтопливом вообще - «зашкаливание». В горючем пятого экологического класса было обнаружено превышение содержания серы более чем в 50 раз! И по другим показателям это топливо сильно недотягивало до нормы», - заключил Носов.
Активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов подтвердил выводы, к которым эксперты пришли после анализа топлива на АЗС в ряде городов. «Масштабы бедствия – украденные триллионы рублей ежегодно. Они оседают в карманах барыг»,- подчеркнул эксперт.
Специалисты дали советы, как не дать себя обмануть. «Мерник должен быть на каждой заправке, - отметил Носов. - И мы вправе его требовать. На него должны быть документы, пломба. Когда возникают сомнения, оператору следует предложить сделать трехразовый «прогон» в мернике 10 литров топлива. При отсутствии этого мерного инструмента на АЗС он должен быть доставлен в течение получаса», - проинформировал специалист.
Надо сказать, что данные, представленные Росстандартом по итогам проходившей параллельно проверки, не такие удручающие. Специалисты этого ведомства проверили 1536 АЗС и только на каждой восьмой заправке обнаружено некачественное топливо. Может быть, чиновники плохо искали?
Ведущий аналитик из Virgin Grop Андрей Гордеев отметил, что на фальсификации горючего чаще всего попадаются частные поставщики. Он рассказал, как и зачем фальсифицируют топливо, заметив, что «чем хуже экономическая ситуация в стране, тем быстрее появляются суррогаты. Контрафакт идет от так называемой «независимой розницы» - поставщиков, которым заправки не принадлежат и они не несут ответственности за качество топлива на них. Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), владеющие крупными сетевыми АЗС, пекутся о своей репутации. Они поставляют топливо напрямую через собственный сбыт. Независимые же поставщики отовариваются на нефтебазах, где подешевле. Суррогаты делают нефтебазы. Там в хорошее топливо добавляют менее качественное, в частности, с высоким содержанием серы, а летние марки дизтоплива разбавляют керосином, якобы повышая его морозоустойчивость. Зимний дизель по ГОСТу оценивается значительно дороже. Потому сейчас, весной, и отмечается удешевление керосина. «Это не из-за того, что полеты авиации сократились. Просто фальсификаторы сокращают спрос», - уточнил эксперт.
Активист новосибирской автомотоассоциации Владимир Кириллов в ходе пресс-конференции сказал, что выявленное контрафактное топливо в регионах составляет около 50%. «Мы начали проверки еще в 2008 году, когда намечалось повышение транспортного налога. По примеру Татарстана обратились за помощью в наши лаборатории, и теперь они нам помогают. Мы уже завершили проверки в Сибирском, Уральском федеральных округах, и сейчас проверяем качество топлива в Центральном федеральном округе. Фактическая фальсификация здесь почти в половине АЗС. Более того, были обнаружены в большом количестве подпольные нефтеперегонные заводы», - сообщил Кириллов.
Эксперт Алексей Носов рассказал, куда уходит некачественное дизельное топливо и кто зарабатывает на его сбыте. «Мы обнаружили, что у всех этих сомнительных сетей АЗС, этих жуликов, у каждого из них розница отсутствует. Большая часть из них поставляет свой фальсификат государственным организациям, в первую очередь для машин «Скорой помощи», пожарникам», - заявил Носов.
«Первая в проверке у нас была АЗС «Шелл» под Ногинском. Бензин нормам соответствует, а вот с дизтопливом у лаборатории возникли вопросы как по ГОСТу, так и по техническому регламенту. Потом была заправка BP на шоссе Энтузиастов. Бензин нормам там соответствовал, а по сере в дизтопливе выявили отклонение от норм. Следующей оказалась АЗС «Газпромнефти» на Сущёвском валу. Бензин и дизтопиво соответствуют норме, недолива не обнаружили. На заправке «ТрансАЗС» на Ленинградском шоссе замечены отклонения от нормы в дизтопливе», - поделился итогами проверки эксперт.
Стоит отметить, что основные отклонения в дизельном топливе приходились на несоответствие по содержанию серы. Как уточнил Носов, превышения по сере могут свидетельствовать о смешивании качественного и некачественного топлива. Это, в свою очередь, может говорить и о недоброкачественной логистике.
Как сообщил эксперт, в ходе рейда большие проблемы с качеством моторного топлива были обнаружены на АЗС «Лик». «Здесь самые вопиющие факты в Подмосковье. Кстати, по чеку выяснилось, что она еще и ООО «Лаки Стар». Ни бензин, ни дизтопливо техрегламентам не соответствуют, выявлены недоливы. На 10 литров бензина недолили около литра (грамм 700-800). С дизтопливом вообще - «зашкаливание». В горючем пятого экологического класса было обнаружено превышение содержания серы более чем в 50 раз! И по другим показателям это топливо сильно недотягивало до нормы», - заключил Носов.
Активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов подтвердил выводы, к которым эксперты пришли после анализа топлива на АЗС в ряде городов. «Масштабы бедствия – украденные триллионы рублей ежегодно. Они оседают в карманах барыг»,- подчеркнул эксперт.
Специалисты дали советы, как не дать себя обмануть. «Мерник должен быть на каждой заправке, - отметил Носов. - И мы вправе его требовать. На него должны быть документы, пломба. Когда возникают сомнения, оператору следует предложить сделать трехразовый «прогон» в мернике 10 литров топлива. При отсутствии этого мерного инструмента на АЗС он должен быть доставлен в течение получаса», - проинформировал специалист.
Надо сказать, что данные, представленные Росстандартом по итогам проходившей параллельно проверки, не такие удручающие. Специалисты этого ведомства проверили 1536 АЗС и только на каждой восьмой заправке обнаружено некачественное топливо. Может быть, чиновники плохо искали?