Сотрудники музея в Иерусалиме подвергли критике слова Нетаньяху
Работники музея Яд Вашем, расположенного в Иерусалиме и посвященного истории Холокоста, подвергли критике слова главы израильского правительства Биньямина Нетаньяху, о том, что к массовым уничтожениям еврейского народа непосредственно приложил руку тогдашний муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни.
Заявления Нетаньяху имеют неточности с исторической точки зрения и поддерживают интересы тех, кто не признает самого факта Холокоста, минимизируя тем самым роль Адольфа Гитлера и нацистского руководства в этой трагедии еврейского народа, считают критикующие Нетаньяху работники музея.
Моше Циммерман, научный работник музея Яд Вашем, считает что перенесение ответственности за содеянное от Гитлера и нацистов к кому-либо другому, есть также в своем роде, отрицанием Холокоста.
«Это снижает значимость самого события Холокоста», - говорит в своем заявлении Циммерман.
Дина Порат, главный историк музея, считает, что муфтий Иерусалима того времени, аль-Хусейни хотел, чтобы нацистская машина смерти затронула и евреев, проживающих в Палестине, но он вовсе не был идейным вдохновителем Адольфа Гитлера в вопросе истребления евреев.
Биньямин Нетаньяху же, в свою очередь выразил мнение, что Хадж Амин аль-Хусейни, поддерживающий идеологию нацизма и симпатизирующий Германии того времени, лично направил Адольфа Гитлера на истребление евреев. Главную роль в подписании указа об истреблении еврейского народа, Нетаньяху отводит именно аль-Хусейни, который продвигал свои идеи во время берлинской встречи 1941 года.
По словам Биньямина Нетаньяху, Адольф Гитлер желал избавить Германию от евреев, но не уничтожать их. К решению об истреблении евреев, Гитлера подтолкнул аль-Хусейни, побаиваясь, что в случае изгнания из Европы, евреи направятся к своим исконным территориям. На вопрос Адольфа Гитлера, как ему поступать с евреями, аль-Хусейни ответил – «Сжечь их», говорится в заявлении израильского премьера.
В свое оправдание, Нетаньяху заявил, что в своей речи он вовсе не намекал на снятие ответственности с Гитлера за причиненные еврейскому народу страдания. «Подобным деяниям оправдания нет», - заявил он и добавил, что всего лишь собирался сказать о немаловажной роли в этой трагедии тогдашнего муфтия Иерусалима аль-Хусейни.
Моше Циммерман, научный работник музея Яд Вашем, считает что перенесение ответственности за содеянное от Гитлера и нацистов к кому-либо другому, есть также в своем роде, отрицанием Холокоста.
«Это снижает значимость самого события Холокоста», - говорит в своем заявлении Циммерман.
Дина Порат, главный историк музея, считает, что муфтий Иерусалима того времени, аль-Хусейни хотел, чтобы нацистская машина смерти затронула и евреев, проживающих в Палестине, но он вовсе не был идейным вдохновителем Адольфа Гитлера в вопросе истребления евреев.
Биньямин Нетаньяху же, в свою очередь выразил мнение, что Хадж Амин аль-Хусейни, поддерживающий идеологию нацизма и симпатизирующий Германии того времени, лично направил Адольфа Гитлера на истребление евреев. Главную роль в подписании указа об истреблении еврейского народа, Нетаньяху отводит именно аль-Хусейни, который продвигал свои идеи во время берлинской встречи 1941 года.
По словам Биньямина Нетаньяху, Адольф Гитлер желал избавить Германию от евреев, но не уничтожать их. К решению об истреблении евреев, Гитлера подтолкнул аль-Хусейни, побаиваясь, что в случае изгнания из Европы, евреи направятся к своим исконным территориям. На вопрос Адольфа Гитлера, как ему поступать с евреями, аль-Хусейни ответил – «Сжечь их», говорится в заявлении израильского премьера.
В свое оправдание, Нетаньяху заявил, что в своей речи он вовсе не намекал на снятие ответственности с Гитлера за причиненные еврейскому народу страдания. «Подобным деяниям оправдания нет», - заявил он и добавил, что всего лишь собирался сказать о немаловажной роли в этой трагедии тогдашнего муфтия Иерусалима аль-Хусейни.