Совбез предлагает потратить $240 млрд. на дирижабли
Совбез РФ и академик РАН Александр Никипелов предложили кабмину рассмотреть футуристичный мегапроект «Единая Евразия», который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект, который предполагает использование дирижаблей, обойдется в $240 млрд.
Проект «Единая Евразия», как уверяют его разработчики, выведет страну на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Авторы не исключают, что Запад снимет санкции, введенные против РФ, ради возможности поучаствовать в проекте.
По данным СМИ, амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента РФ Игорь Левитин. При этом в Кремле заявили, что бюджет не имеет средств для реализации данного проекта, и рекомендовали заняться поисками частных инвесторов.
«Единая Евразия» предполагает создание двух транспортно-логистических коридоров длиной 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, БАМ и Транссиб.
Все это, как отмечается, позволит создать в северных регионах России уникальную инфраструктуру, которая, как уверяют авторы проекта, будет способствовать освоению малонаселенных территорий, созданию высокотехнологичных производств, развитию трудовой миграции и туризма. Если к подготовке приступить в 2018 году, создание коридоров можно будет завершить к 2035 году.
Пока план представляет собой лишь набросок. Подробно описание представлено лишь для транспортных дирижаблей типа АТЛАНТ (аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа). Грузоподъемность аппаратов, которые разработали специалисты «Воздухоплавательного центра «Авгуръ», достигает 16 тонн, а дальность полета – 5 тыс. км. Стоимость одного аппарата составит 3,2 млрд. рублей.
При том, что стоимость одного АТЛАНТа составит около $30 млн., он сможет заменить до пяти вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере. Стоимость каждого из вертолетов составляет около $15 млн.
Создание завода для массового производства дирижаблей обойдется в 8-10 млрд. рублей. Поддержку данной разработке оказывает грантовый комитет фонда «Сколково».
Напомним, что в начале июня Минобороны РФ заявило о своем намерении возродить отдел воздухоплавания, отметив, что воздухоплавательная техника рассматривается в качестве альтернативы беспилотникам. Грузоподъемность аэростата в разы больше, а находиться в заданной точке он может недели.
Данный вид техники применялся в рамках операции российских ВКС в Сирии. В частности, привязной аэростат помогал обеспечивать охрану и оборону авиационной базы «Хмеймим».
Как отметили в российском оборонном ведомстве, в настоящее время несколько образцов этой перспективной техники уже выходят на финишный этап разработки.
Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, состоящий из аэростата и силовой установки. Особую популярность данный вид транспорта приобрел в начале прошлого столетия. Впрочем, в скором времени от него начали отказываться, главным образом из-за высокой аварийности.
Несколько лет назад о планах по использованию аппаратов легче воздуха заявляла компания Google, планировавшая использовать их для обеспечения Интернетом жителей Африки. Платформы с оборудованием для беспроводного доступа к Интернету также планировалось использовать в Юго-Восточной Азии. С помощью этой технологии обеспечить доступом к Сети планировалось 1 млрд. человек.
Стоит отметить, что о коммерческом использовании дирижаблей люди мечтают с момента их изобретения, однако пока никому не удалось добиться положительных финансовых результатов от их использования.
По данным СМИ, амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента РФ Игорь Левитин. При этом в Кремле заявили, что бюджет не имеет средств для реализации данного проекта, и рекомендовали заняться поисками частных инвесторов.
«Единая Евразия» предполагает создание двух транспортно-логистических коридоров длиной 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, БАМ и Транссиб.
Все это, как отмечается, позволит создать в северных регионах России уникальную инфраструктуру, которая, как уверяют авторы проекта, будет способствовать освоению малонаселенных территорий, созданию высокотехнологичных производств, развитию трудовой миграции и туризма. Если к подготовке приступить в 2018 году, создание коридоров можно будет завершить к 2035 году.
Пока план представляет собой лишь набросок. Подробно описание представлено лишь для транспортных дирижаблей типа АТЛАНТ (аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа). Грузоподъемность аппаратов, которые разработали специалисты «Воздухоплавательного центра «Авгуръ», достигает 16 тонн, а дальность полета – 5 тыс. км. Стоимость одного аппарата составит 3,2 млрд. рублей.
При том, что стоимость одного АТЛАНТа составит около $30 млн., он сможет заменить до пяти вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере. Стоимость каждого из вертолетов составляет около $15 млн.
Создание завода для массового производства дирижаблей обойдется в 8-10 млрд. рублей. Поддержку данной разработке оказывает грантовый комитет фонда «Сколково».
Напомним, что в начале июня Минобороны РФ заявило о своем намерении возродить отдел воздухоплавания, отметив, что воздухоплавательная техника рассматривается в качестве альтернативы беспилотникам. Грузоподъемность аэростата в разы больше, а находиться в заданной точке он может недели.
Данный вид техники применялся в рамках операции российских ВКС в Сирии. В частности, привязной аэростат помогал обеспечивать охрану и оборону авиационной базы «Хмеймим».
Как отметили в российском оборонном ведомстве, в настоящее время несколько образцов этой перспективной техники уже выходят на финишный этап разработки.
Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, состоящий из аэростата и силовой установки. Особую популярность данный вид транспорта приобрел в начале прошлого столетия. Впрочем, в скором времени от него начали отказываться, главным образом из-за высокой аварийности.
Несколько лет назад о планах по использованию аппаратов легче воздуха заявляла компания Google, планировавшая использовать их для обеспечения Интернетом жителей Африки. Платформы с оборудованием для беспроводного доступа к Интернету также планировалось использовать в Юго-Восточной Азии. С помощью этой технологии обеспечить доступом к Сети планировалось 1 млрд. человек.
Стоит отметить, что о коммерческом использовании дирижаблей люди мечтают с момента их изобретения, однако пока никому не удалось добиться положительных финансовых результатов от их использования.