Совет при президенте готов отклонить реформу ОСАГО
Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства готов дать отрицательный отзыв на законопроект о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО. По мнению юристов, потерпевшим автовладельцам принципиально оставить свободу выбора формы возмещения.
О недовольстве членов совета по кодификации при главе государства законопроектом о замещении денежных выплат по ОСАГО ремонтом автомобилей пишет «КоммерсантЪ». Юристы уже разработали негативный отзыв на документ, который успешно прошел в нижней палате первое чтение. Сейчас законопроект проходит доработку, участие в которой, помимо депутатов, также принимают специалисты финансового ведомства и Центробанка.
Необходимость пересмотра закона юристы президентского совета под сомнение не ставят, но с оговоркой: ремонт транспортных средств вместо денежных компенсаций может предлагаться водителям только при условии, что он будет выполнен в сжатые сроки и без претензий по качеству. Однако изначально сам автовладелец должен определиться, какая форма возмещения понесенного ущерба соответствует его интересам.
Также в совете выражают недоумение тем, что ремонт как основная форма возмещения вводится исключительно для физических лиц. Компании, владеющие такими же легковушками, по-прежнему смогут претендовать на денежные выплаты. Еще одним недостатком законопроекта является отсутствие четко регламентированной процедуры замены ремонта денежной компенсацией по обращению владельца транспортного средства. Нет ясности в том, какое основание будет считаться достаточным для отказа от ремонта, а какое – нет. Велик риск того, что предметом рассмотрения большого количества судебных споров по ОСАГО станет сама форма возмещения.
Неправильным в президентском совете считают также подход, в соответствии с которым приоритет ремонта будет вводиться только по полисам, приобретенным после вступления в силу обновленных правил. Нарушающим права собственников авто юристы расценивают положение, по которому претенденты на денежное возмещение в отдельных случаях обязаны будут пояснять свою позицию неким комиссиям по жизненным обстоятельствам. Между тем, думские источники сообщают, что из актуальной версии законопроекта пункт о данных комиссиях вычеркнули. Зато появились ограничения, по которым одно лицо сможет получить денежную компенсацию только 1 раз на протяжении 3 лет, и только при условии получения им травм средней или большой тяжести, включительно с таковыми, которые повлекли инвалидность.
Необходимость пересмотра закона юристы президентского совета под сомнение не ставят, но с оговоркой: ремонт транспортных средств вместо денежных компенсаций может предлагаться водителям только при условии, что он будет выполнен в сжатые сроки и без претензий по качеству. Однако изначально сам автовладелец должен определиться, какая форма возмещения понесенного ущерба соответствует его интересам.
Также в совете выражают недоумение тем, что ремонт как основная форма возмещения вводится исключительно для физических лиц. Компании, владеющие такими же легковушками, по-прежнему смогут претендовать на денежные выплаты. Еще одним недостатком законопроекта является отсутствие четко регламентированной процедуры замены ремонта денежной компенсацией по обращению владельца транспортного средства. Нет ясности в том, какое основание будет считаться достаточным для отказа от ремонта, а какое – нет. Велик риск того, что предметом рассмотрения большого количества судебных споров по ОСАГО станет сама форма возмещения.
Неправильным в президентском совете считают также подход, в соответствии с которым приоритет ремонта будет вводиться только по полисам, приобретенным после вступления в силу обновленных правил. Нарушающим права собственников авто юристы расценивают положение, по которому претенденты на денежное возмещение в отдельных случаях обязаны будут пояснять свою позицию неким комиссиям по жизненным обстоятельствам. Между тем, думские источники сообщают, что из актуальной версии законопроекта пункт о данных комиссиях вычеркнули. Зато появились ограничения, по которым одно лицо сможет получить денежную компенсацию только 1 раз на протяжении 3 лет, и только при условии получения им травм средней или большой тяжести, включительно с таковыми, которые повлекли инвалидность.