Совместная следственная группа подписала соглашение по MH17
Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина подписали соглашение (.pdf), которым выразили свое намерение сотрудничать по вопросу наказания виновных в крушении MH17, сообщает нидерландский МИД. Пять стран работают в совместной следственной группе, занимающейся расследованием авиакатастрофы.
Как пояснили в ведомстве, подписав соглашение, стороны взяли обязались организовать судебный процесс над обвиняемыми в причастности к крушению, а также согласились и дальше взаимодействовать с целью реализации 2166-й резолюции СБ ООН. Там также напомнили, что ранее группа договорилась о проведении суда над подозреваемыми в Нидерландах.
Глава голландского МИДа Берт Кундерс выразил уверенность, что в конце концов истина будет установлена, а виновные понесут справедливое наказание. При этом он отметил, что голландская сторона стремиться добиться правды ради всех жертв трагедии.
Стремление привлечь к ответственности виновных в крушении лайнера нельзя не приветствовать, однако к международному расследованию есть ряд вопросов. Во-первых, почему расследование длится так долго, а информацию о выводах следователей обнародуется так мало? В частности, не понятно, почему до сих пор широкой общественности не было представлено разведданных американской стороны, а также данных диспетчерского наблюдения с украинской.
В виду этого обвинения МИД РФ в предвзятости следствия кажутся вполне обоснованными.
Напомним, что малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает. В нем лишь отмечается, что она была пущена с территории площадью 20 кв. км.
Вместе с тем эксперты концерна «Алмаз-Антей», производящего системы ПВО, проведя серию экспериментов, пришли к выводу, что малазийский Boeing был сбит с территории, контролируемой Киевом.
Глава голландского МИДа Берт Кундерс выразил уверенность, что в конце концов истина будет установлена, а виновные понесут справедливое наказание. При этом он отметил, что голландская сторона стремиться добиться правды ради всех жертв трагедии.
Стремление привлечь к ответственности виновных в крушении лайнера нельзя не приветствовать, однако к международному расследованию есть ряд вопросов. Во-первых, почему расследование длится так долго, а информацию о выводах следователей обнародуется так мало? В частности, не понятно, почему до сих пор широкой общественности не было представлено разведданных американской стороны, а также данных диспетчерского наблюдения с украинской.
В виду этого обвинения МИД РФ в предвзятости следствия кажутся вполне обоснованными.
Напомним, что малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает. В нем лишь отмечается, что она была пущена с территории площадью 20 кв. км.
Вместе с тем эксперты концерна «Алмаз-Антей», производящего системы ПВО, проведя серию экспериментов, пришли к выводу, что малазийский Boeing был сбит с территории, контролируемой Киевом.