СП: средства ФНБ на строительство ЦКАД не используют в полном объеме
Счетная палата провела проверку использования средств ФНБ, направленных на финансирование строительства «Центральной кольцевой автомобильной дороги» (ЦКАД).
По данным СП, деньги, которые направили из ФНБ на строительство ЦКАД, не используют в полном объеме. Из 39 млрд рублей, которые в этом году направили на воплощение проекта автодороги в жизнь, 21,7 млрд являются средствами ФНБ, на которые в апреле приобрели облигации «Автодора», а 10 млрд – субсидия Минтранса. Еще 7,5 млрд рублей являются необработанным авансом минувшего года, следует из сообщения СП.
При этом средства из ФНБ «Автодор» не использовал, а хранит на счетах в Газпромбанке, зарабатывая на процентах – только за май-июнь их сумма достигла 262 млн рублей. Несмотря на это, правительство решило выделить компании еще 16,7 млрд в этом году из фонда, отмечает СП. В этом году запланировано выполнение строительных работ суммой только 4 млрд рублей – это касается возведения двух из четырех пусковых комплексов ЦКАД. Также компания так и не привлекла средства от инвесторов, которые, как ожидалось, должны были направить на строительство ЦКАД 370 млн и 8 млрд рублей в минувшем и нынешнем году соответственно.
Помимо этого СП установила, что реализация проекта по строительству кольцевой автодороги ведется неэффективно. Например, еще год назад было заключено соглашение по строительству первого пускового комплекса, но до сих пор к нему не приступили. Также в минувшем году было заключено соглашение о строительстве пятого пускового комплекса, подрядчику, чью роль выполняет «Кольцевая магистраль», за два года был внесен аванс в сумме 11,2 млрд рублей (эти средства также находятся в Газпромбанке, и от этой суммы проценты в 190 млн рублей начислены в доход организации), но строить данный комплекс до сих пор не начали.
Помимо этого в смете по пятому комплексу необоснованно включили 644 млн рублей затрат на страховку рисков при строительстве, а в проекте строительства третьего пускового комплекса не учли результаты аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на 4 млрд рублей. Кроме того, 100 млн рублей «Автодор» потратил на корректировку проектной документации ЦКАД.
В заключение в контролирующем органе отметили, что Минфин и Минтранс так и не заключили соглашение о надзоре за расходованием средств ФНБ для реализации проекта ЦКАД.
При этом средства из ФНБ «Автодор» не использовал, а хранит на счетах в Газпромбанке, зарабатывая на процентах – только за май-июнь их сумма достигла 262 млн рублей. Несмотря на это, правительство решило выделить компании еще 16,7 млрд в этом году из фонда, отмечает СП. В этом году запланировано выполнение строительных работ суммой только 4 млрд рублей – это касается возведения двух из четырех пусковых комплексов ЦКАД. Также компания так и не привлекла средства от инвесторов, которые, как ожидалось, должны были направить на строительство ЦКАД 370 млн и 8 млрд рублей в минувшем и нынешнем году соответственно.
Помимо этого СП установила, что реализация проекта по строительству кольцевой автодороги ведется неэффективно. Например, еще год назад было заключено соглашение по строительству первого пускового комплекса, но до сих пор к нему не приступили. Также в минувшем году было заключено соглашение о строительстве пятого пускового комплекса, подрядчику, чью роль выполняет «Кольцевая магистраль», за два года был внесен аванс в сумме 11,2 млрд рублей (эти средства также находятся в Газпромбанке, и от этой суммы проценты в 190 млн рублей начислены в доход организации), но строить данный комплекс до сих пор не начали.
Помимо этого в смете по пятому комплексу необоснованно включили 644 млн рублей затрат на страховку рисков при строительстве, а в проекте строительства третьего пускового комплекса не учли результаты аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на 4 млрд рублей. Кроме того, 100 млн рублей «Автодор» потратил на корректировку проектной документации ЦКАД.
В заключение в контролирующем органе отметили, что Минфин и Минтранс так и не заключили соглашение о надзоре за расходованием средств ФНБ для реализации проекта ЦКАД.