Списание локомотивов проведут по ускоренной процедуре
Новый технический регламент Таможенного союза положительно скажется на производстве российских локомотивов. Согласно документу, с 1 сентября на железнодорожную сеть общего пользования не допускаются локомотивы с продленным сроком службы.
С содержанием внутренней телеграммы Российских железных дорог, которая регламентирует нюансы выполнения новых договоренностей внутри Таможенного союза, ознакомились «Известия». Обусловленные обновленным регламентом поправки уже отражены в договорах, подписанных со всеми компаниями-грузоперевозчиками. Эксперты отмечают, в наименьшей степени от ужесточения требований к локомотивному парку пострадают сами РЖД, поскольку монополист гораздо раньше взял курс на обновление подвижного состава.
Что касается предприятий, которым новые поправки на руку, то здесь лидируют машиностроительные заводы, расположенные на территории России. Поправки фактически обеспечивают их предельной загрузкой мощностей на ближайшее время. О готовности работать над новыми заказами уже заявили в «Трансмашхолдинге». Принадлежащие группе заводы могут произвести требуемое количество локомотивов, причем с учетом пожеланий заказчиков, отмечают источники в холдинге.
По оценке главного эксперта-аналитика отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игоря Скока, модификации подвижного состава, в том числе локомотивов, которые освоили в последнее время отечественные производители, соответствуют всем актуальным критериям и адаптированы для вождения тяжеловесных составов.
Невыгодны новые правила для заводов, которые перевозят продукцию при помощи собственных локомотивов. Сейчас на балансе российских промышленников находится около 35 тыс. локомотивов, причем 90% из них отработали нормативный период эксплуатации. По новым правилам, использовать такие локомотивы заводы смогут только на собственных путях, которые не входят в сеть пользования странами Таможенного союза. Но чтобы обеспечить полноценный обмен грузами, промышленники должны будут закупить тысячи единиц тягового состава.
Сжатые сроки перехода на новые требования, отмечают аналитики, станут причиной дефицита на рынке локомотивов в 2017-2019 годах. Что касается РЖД, то, говорит Скок, несмотря на масштабное обновление, каждый третий локомотив монополиста уже отработал больше 35 лет, а значит, что в ближайшие годы они попадут под списание. А до 2021 года предельного срока эксплуатации достигнет еще около 20% тягового состава РЖД.
Что касается предприятий, которым новые поправки на руку, то здесь лидируют машиностроительные заводы, расположенные на территории России. Поправки фактически обеспечивают их предельной загрузкой мощностей на ближайшее время. О готовности работать над новыми заказами уже заявили в «Трансмашхолдинге». Принадлежащие группе заводы могут произвести требуемое количество локомотивов, причем с учетом пожеланий заказчиков, отмечают источники в холдинге.
По оценке главного эксперта-аналитика отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игоря Скока, модификации подвижного состава, в том числе локомотивов, которые освоили в последнее время отечественные производители, соответствуют всем актуальным критериям и адаптированы для вождения тяжеловесных составов.
Невыгодны новые правила для заводов, которые перевозят продукцию при помощи собственных локомотивов. Сейчас на балансе российских промышленников находится около 35 тыс. локомотивов, причем 90% из них отработали нормативный период эксплуатации. По новым правилам, использовать такие локомотивы заводы смогут только на собственных путях, которые не входят в сеть пользования странами Таможенного союза. Но чтобы обеспечить полноценный обмен грузами, промышленники должны будут закупить тысячи единиц тягового состава.
Сжатые сроки перехода на новые требования, отмечают аналитики, станут причиной дефицита на рынке локомотивов в 2017-2019 годах. Что касается РЖД, то, говорит Скок, несмотря на масштабное обновление, каждый третий локомотив монополиста уже отработал больше 35 лет, а значит, что в ближайшие годы они попадут под списание. А до 2021 года предельного срока эксплуатации достигнет еще около 20% тягового состава РЖД.