Спор о «железных конях» в Озерске выиграли местные власти
Администрация города отстояла в суде возможность утилизации бесхозного автотранспорта. Ржавеющие на обочинах дорог и во дворах автомобили давно мешают коммунальным службам наводить чистоту да и просто портят внешний вид округа.
Как стало известно "Веку", в начале прошлого года решением Собрания депутатов был утвержден «Порядок обращения с брошенными, разукомплектованными и бесхозяйными транспортными средствами», но прокуратура Озерска обжаловала его в суде.
Прокурор ЗАТО обратился с заявлением в суд после того, как местные депутаты отказались удовлетворить его протест в рабочем режиме и отменить утвержденный ими нормативно-правовой акт. В середине января 2012 года прошло разбирательство в Озерском городском суде, в результате которого заявление прокурора было удовлетворено частично. В оспариваемом документе не было найдено противоречий законодательству РФ, документ остался в силе, кроме двух пунктов, регламентирующих деятельность УВД. 20 марта 2012 года решение Озерского городского суда выдержало проверку и устояло в апелляционной инстанции, в Челябинском областном суде.
Таким образом, деятельность местных власти по принудительной эвакуации брошенных автомобилей продолжается. Порядок, разработанный в Озерске, предусматривает следующие шаги. Комиссия в составе сотрудников муниципального учреждения «Соцсфера» и управления капитального строительства и благоустройства администрации городского округа сначала устанавливает хозяина брошенного автомобиля, затем ему предлагается «снять с прикола» машину своими силами в течение пяти дней. И только если гражданин не вступает в контакт, проводится эвакуация на специальную стоянку.
Некоторые владельцы, обнаруживая пропажу былой роскоши, начинают возмущаться действиями властей. Но таких немного. В большинстве своем люди успокаиваются, когда видят, что их «железным коням» ничто не угрожает, впоследствии они забирают свои автомобили с насиженного годами места или вынужденной стоянки. Есть и такие, которые рады за счет муниципалитета избавиться от эвакуированной техники. В случае, когда собственника установить не удается, администрация вправе обратиться в суд с заявлением о признании транспортного средства бесхозяйным через полгода после его эвакуации. Если же автовладелец установлен, с ним проводилась работа, но он решил остаться в стороне, судьба машины определяется спустя год.
На территории округа за время действия данного положения с 14 марта 2011 года по 01 мая 2012 года было выявлено 590 автомобилей, непригодных к эксплуатации. Из них с обочин и дворов добровольно убрано владельцами – 286, приведено в исправное состояние после предупреждения о принудительном перемещении – 137, эвакуировано – 129, возвращено владельцам с муниципальной стоянки – 35.
Прокурор ЗАТО обратился с заявлением в суд после того, как местные депутаты отказались удовлетворить его протест в рабочем режиме и отменить утвержденный ими нормативно-правовой акт. В середине января 2012 года прошло разбирательство в Озерском городском суде, в результате которого заявление прокурора было удовлетворено частично. В оспариваемом документе не было найдено противоречий законодательству РФ, документ остался в силе, кроме двух пунктов, регламентирующих деятельность УВД. 20 марта 2012 года решение Озерского городского суда выдержало проверку и устояло в апелляционной инстанции, в Челябинском областном суде.
Таким образом, деятельность местных власти по принудительной эвакуации брошенных автомобилей продолжается. Порядок, разработанный в Озерске, предусматривает следующие шаги. Комиссия в составе сотрудников муниципального учреждения «Соцсфера» и управления капитального строительства и благоустройства администрации городского округа сначала устанавливает хозяина брошенного автомобиля, затем ему предлагается «снять с прикола» машину своими силами в течение пяти дней. И только если гражданин не вступает в контакт, проводится эвакуация на специальную стоянку.
Некоторые владельцы, обнаруживая пропажу былой роскоши, начинают возмущаться действиями властей. Но таких немного. В большинстве своем люди успокаиваются, когда видят, что их «железным коням» ничто не угрожает, впоследствии они забирают свои автомобили с насиженного годами места или вынужденной стоянки. Есть и такие, которые рады за счет муниципалитета избавиться от эвакуированной техники. В случае, когда собственника установить не удается, администрация вправе обратиться в суд с заявлением о признании транспортного средства бесхозяйным через полгода после его эвакуации. Если же автовладелец установлен, с ним проводилась работа, но он решил остаться в стороне, судьба машины определяется спустя год.
На территории округа за время действия данного положения с 14 марта 2011 года по 01 мая 2012 года было выявлено 590 автомобилей, непригодных к эксплуатации. Из них с обочин и дворов добровольно убрано владельцами – 286, приведено в исправное состояние после предупреждения о принудительном перемещении – 137, эвакуировано – 129, возвращено владельцам с муниципальной стоянки – 35.