Средний возраст машин в США обновил максимум из-за высоких цен на автомобили
Средний возраст легкового автомобиля в США достиг рекордных 12,5 лет в этом году, а седана – 13,6 лет, по данным аналитической компании S&P Global Mobility.
В основном это следствие пандемии, которая в 2020 году спровоцировала мировой дефицит компьютерных чипов, ключевого компонента электронной начинки автомобиля. Дефицит микропроцессоров резко замедлил производство, в результате чего дилеры столкнулись с нехваткой автомобилей как раз тогда, когда на них вырос спрос.
Цены достигли рекордного уровня. Сейчас они несколько снизились, но многим американцам автомобили по-прежнему кажутся чрезмерно дорогими, особенно если учитывать скачок ставок по кредитам.
С начала пандемии средняя стоимость нового автомобиля взлетела на 24% и по состоянию на апрель составила $48 тыс., по данным аналитического агентства Edmunds.com. Стандартные кредитные ставки на покупку новых автомобилей выросли до 7% в результате ужесточения денежно-кредитной политики ФРС. В итоге средний ежемесячный платеж по автокредиту в стране достиг $729 – для многих американцев это чрезмерная сумма. По словам экспертов, американская семья со средним доходом больше не может позволить себе средний платеж за новый автомобиль с учетом расходов на жилье, питание и коммунальные услуги.
Цены на подержанные автомобили с начала пандемии выросли еще больше – на 40%, до $29 тыс. При средней кредитной ставке в 11% стандартный ежемесячный платеж за подержанный автомобиль сейчас составляет $563. Всё больше автовладельцев покупке нового автомобиля предпочитают ремонт старого, даже если на это требуется больше средств. Автомеханики впервые сталкиваются со столь большим возрастом сдаваемых в ремонт машин. «Поступают машины с пробегом 250–300 тыс. миль», – говорит Джей Нубер, владелец автосервиса Japanese Auto Professional Service в Энн-Арбор, штат Мичиган.
Цены достигли рекордного уровня. Сейчас они несколько снизились, но многим американцам автомобили по-прежнему кажутся чрезмерно дорогими, особенно если учитывать скачок ставок по кредитам.
С начала пандемии средняя стоимость нового автомобиля взлетела на 24% и по состоянию на апрель составила $48 тыс., по данным аналитического агентства Edmunds.com. Стандартные кредитные ставки на покупку новых автомобилей выросли до 7% в результате ужесточения денежно-кредитной политики ФРС. В итоге средний ежемесячный платеж по автокредиту в стране достиг $729 – для многих американцев это чрезмерная сумма. По словам экспертов, американская семья со средним доходом больше не может позволить себе средний платеж за новый автомобиль с учетом расходов на жилье, питание и коммунальные услуги.
Цены на подержанные автомобили с начала пандемии выросли еще больше – на 40%, до $29 тыс. При средней кредитной ставке в 11% стандартный ежемесячный платеж за подержанный автомобиль сейчас составляет $563. Всё больше автовладельцев покупке нового автомобиля предпочитают ремонт старого, даже если на это требуется больше средств. Автомеханики впервые сталкиваются со столь большим возрастом сдаваемых в ремонт машин. «Поступают машины с пробегом 250–300 тыс. миль», – говорит Джей Нубер, владелец автосервиса Japanese Auto Professional Service в Энн-Арбор, штат Мичиган.